Молодежный вестник. 2015 г.

Молодежный вестник. 2015 г.

№ 1[Б264) / 2 0 Б лиио ПОКОЛЕНИЯ Наталья КРАСНИКОВА - Артем, расскажи, как шла подготовка к конкур­ су. Почему ты решил при­ нять в нем участие? - Никогда не думал, что буду участвовать в педаго­ гических состязаниях. Но когда представилась та­ кая возможность, решил, что попробовать было бы интересно. Конечно, не обошлось без помощи мудрого наставника - им стала моя преподава­ тельница хороведения и дирижирования Светлана Воробьева, которая помог­ ла подготовить концеп­ цию выступления. Тему выбирали долго. Сначала хотели взять чисто во­ кальную направленность и поговорить о видах регистров, но поняли, что она больше подходит для специализированных учебных заведений. В ре­ зультате остановились на «Взаимопроникновении легкой и тяжелой музыки» - эта тема актуальнее и по­ нятнее школьникам. - Легкая музыка - это вся популярная музыка? - Не совсем. В более широком понимании это то, что просто для воспри­ ятия, имеет незамыслова­ тую мелодию и развлека­ тельную направленность. Однако это не значит, что вся популярная музыка плоха. Селин Дион, Уитни Хьюстон - их песни ста­ ли классикой. На легкую музыку всегда есть боль­ шой спрос, поэтому тем же Полине Гагариной или А публике подавай « Читу-дриту » Студенту 5 курса Института культуры и искусств Липецкого государственного педагогического университета Артему Рассказову уходящий год запомнился участием в конкурсе «Учитель года». Своим интересным опытом молодой человек поделился с корреспондентом «Молодежного вестника». Ларе Фабиан приходится подстраиваться под вкус публики. А ей подавай «Читу-дриту». В этом и со­ стоит проблема, с которой сталкиваются учителя му­ зыки, - нам нужно сфор­ мировать эстетический вкус у школьников. - Получилось ли у тебя донести это до класса? Как прошел показатель­ ный урок? - Все прошло на «от­ лично». Главной задачей для меня было заинте­ ресовать учеников. Я сделал упор на джазовую музыку, и не прогадал. Канвой занятия стала пес­ ня Муслима Магомаева «Лучший город Земли» в джазовой обработке. На этом примере ребята убе­ дились, что популярная музыка тоже может быть неплохой. Надо сказать, класс мне достался от­ зывчивый - ребята под­ хватили песню и стали петь вместе со мной. Было приятно. В конце урока ученики даже сделали мне своеобразный музыкаль­ ный подарок - исполнили знаменитый хит группы Оиееп «\\[е ш11 госк уои». В заключение пришли к выводу, что хороша и лег­ кая, и серьезная музыка, ведь каждую из них мы слушаем под настроение. - Не волновался перед уроком? - Честно говоря, всю ночь перед конкурсом не спал, готовился. Не знал, чего ждать, ведь учителю дают совершенно не­ знакомый класс. Вначале растерялся, но потом собрался и начал вести урок. - Комиссия была стро­ гой или лояльной? - Урок музыки не по­ хож на занятия по другим дисциплинам. Членам комиссии самим было ин­ тересно, и это льстило. Но акцент делался не на том, что я рассказываю детям, а на том, как организую учебный процесс. Когда подводились итоги, нужно было проанализировать свою работу, рассказать, что получилось, что нет. Я испытал удовольствие от урока, ведь мне удалось за­ интересовать учеников, а это главное в учительской работе. - Артем, ты человек, увлеченный своим делом, а что тебе нравится, кро­ ме музыки? - Танцы! {Смеется.) На самом деле я веду здоро­ вый образ жизни, поэтому люблю спорт. Регулярно хожу в бассейн, раньше играл в волейбол. Также занимаюсь английским языком, в свое время хотел поступить на факультет иностранных языков. Мечтаю о путешествиях, первым делом поехал бы в Италию. Ну что ж, пожелаем на­ шему герою в новом году осуществления желаний и творческих успехов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz