Молодежный вестник. 2015 г.

Молодежный вестник. 2015 г.

№ и б 2 б 4 ]/ 2 0 1 5 АЛЬМА-МАТЕР математика и физика. Наибольшей популярностью на протяжении по­ следних нескольких лет пользуются обществознание и право, и выбирать их никто не препятствует; модель организации образовательного про­ цесса старшеклассников по индиви­ дуальным учебным планам (всего их семь вариантов) предусматривает изменение формы и содержания об­ учения. Для удобства и наибольшей эффективности совместной работы педагогов и школьников учащиеся поделены на межклассные группы по учебным предметам. Наполняемость в них в среднем 8-15 человек, так что на уроках скучать никому не прихо­ дится: опрошенными по домашнему заданию, задействованными в осво­ ении нового материала оказываются все. В ОДНОЙ СВЯЗКЕ С УНИВЕРСИТЕТОМ Нет смысла говорить о том, что переход от классно-урочной к пред­ метно-урочной системе обучения поднял преподавание профильных дисциплин на качественно иной уро­ вень, и это в свою очередь позволяет старшеклассникам уже в стенах аль­ ма-матер начать возведение здания собственного профессионального бу­ дущего. Одна немаловажная деталь: естественно-научное направление обучения в школе дает возможность в группе химико-биологического профиля получить глубокие знания по этим предметам при сотрудни­ честве с Рязанским государствен­ ным медицинским университетом имени академика И.П. Павлова. Преподавание данных дисциплин ведется педагогами школы и уни­ верситета. Для ребят организуются практические занятия на базе вуза во время выездных сессий в Рязань. У всех выпускников этой группы есть возможность быть зачис­ ленными в университет по целевым направлениям. РЕШАЕМ, ВЫБИРАЕМ, СОВЕРШЕНСТВУЕМСЯ - Ну а как же остальные предметы? - спросите вы. - Химия, биология, физи­ ка, право в деталях весьма полезны и открывают большие перспективы, однако нельзя же в угоду им пренебрегать родным языком, отечественной историей и другими важ­ ными предметами. Справедливое замечание, правда, в нашем случае абсолютно безосно­ вательное. В профильных классах дети занимаются по программам универсального обучения тоже. Содержание учебного процесса вклю­ чает и базовые, и профильные учеб­ ные курсы. Мало того, у каждого есть возможность посещать элективные уроки, дополняющие учебный план и увеличивающие долю самостоя­ тельной творческой работы. Причем организовать ее можно как сугубо ин­ дивидуально, так и в малых группах. В этом учебном заведении десяти­ классники с учетом их выбора могут, помимо основных специальных и базовых предметов, начать осваивать, к примеру, решение усложненных за­ дач по физике, теорию и практику на­ писания сочинения, изучать историю в лицах, практиковаться в решении математических заданий, подробно знакомиться с российским законода­ тельством, работать над созданием индивидуальньпс проектов, ну и, ко­ нечно же, готовиться к сдаче ЕГЭ. ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ Нельзя не сказать несколько слов и о способах отслеживания резуль­ татов обучения, применяемых в школе. Здесь все очень серьезно. Система мониторинга приближена к вузовской и включает в себя все­ возможные тестирования. Цель - от­ следить динамику прогресса или, напротив, установить отсутствие предполагаемого движения вперед. По каждому отдельному случаю педагоги и психологи делают ин­ дивидуальные заключения и дают рекомендации. Предварительная оценка успеваемости еще раз пока­ зывает, где, с кем и в каком направ­ лении нужно усилить работу. Затем наступает зачетная неделя - дети сдают профильные предметы. После анализа результатов этих внутри- школьных испытаний производится итоговая аттестация за полугодие. Кому-то может показаться, что в среднеобразовательных учебных за­ ведениях профильные классы - пре­ ждевременное нововведение, всему, мол, научат в вузах и колледжах, но, как показывает практика, уровень познавательной компетенции, учеб­ ной мотивации школьников в боль­ шинстве случаев возрастает именно по профильным предметам. А зна­ чит, это правильное направление.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz