Молодежный вестник. 2015 г.
АЛЬМА-МАТЕР № 1[5264} / 2015 Евгений КОЗЛОВ Чему учат в школе? «Препарирование» «химических мертвецов», установление генетической связи мехзду алканами и алкенами, синтез АТФ в митохондрии клетки, тонкости пластического обмена... Нет, это не строки знаменитого романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей». На уроках химии и биологии в отдельных классах липецкой школы № 51 данные вещи становятся предметом обсуждения учащихся довольно-таки часто. МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧОНКИ... Недавно их родителей пригласили понаблюдать за этим священнодей ствием. К слову сказать, устроено оно было вовсе не для того, чтобы ошело мить пришедших взрослых степенью учености педагогов и основательны ми познаниями школяров. Обычный учебный процесс, правда, в рамках дня открытых дверей. Темой его стал переход ребят старшего звена на про фильную систему обучения. Мамы и папы, посетившие от крытые уроки, с удивлением и восторгом взирали на своих детей, сыплющих научными терминами, бойко решающих сложные задачи и уравнения, принимающих активное участие в обсуждении непростых со циальных вопросов. - Дома мы общаемся на обык новенном бытовом языке, - при зналась одна из родительниц после химического практикума. - Для меня настоящее открытие, что в сло варном запасе детей имеется такая непростая лексика. Мало того, они свободно ею оперируют. Видно, что это не просто заученные фразы и слова. Ученики в состоянии разгова ривать и думать на этом языке. - Уроки, которые когда-то были у нас, проходили совсем по-другому, - резюмировала другая наблюда тельница. - Из 30 человек в классе задействованными оказывались от силы 4-5 учащихся. Здесь заняты все, нет возмож ности филонить. Небольшие груп пы очень дина мичны, хотелось самой участвовать в этом уроке. Я чувствую, как хорошо у моей до чери в последнее время развивает ся логика. Думаю, во многом благо даря новой систе ме обучения. - В силу за нятости взрослые нечасто бывают у нас, - обрати лась к родителям директор школы Светлана Валерьевна Бедрова. - Администрация, учителя решили, что день открытых дверей позволит мотивировать, заинтересовать вас школьной жизнью и подвигнет к активному взаимодействию с педа гогами. Надеюсь, что вы, побывав на открытых уроках, увидев своих де тей с другой стороны, сами сумеете оценить достоинства такой органи зации учебного процесса. «ПРОФИЛЬ» в ПРОФИЛЬ и АНФАС В 2014 году исполнилось уже 7 лет, как здесь работают в этом направле нии. Благодаря новой образователь ной стратегии ученик сам выбирает свой путь, отдавая предпочтение изучению именно тех предметов, которые ему интересны и могут пригодиться в будущей профессии. Школа при этом создает условия для развития природных задатков ребен ка. От каждого, что называется, по способностям. Уровень сложности тех или иных дисциплин, которые школьник решил освоить, зависит от него самого, от его способностей и желания. Составить индивидуаль ный план помогут преподаватели и психолог (недельная учебная на грузка колеблется от 32 до 34 часов). Он ориентирован или на конкретные индивидуальные профили обучения, или на универсальное непрофильное образование. Предположим, вы ре шили пойти по первому пути. Вэтом случае основными в учебном плане становятся не менее двух предметов, которые и определяют направление специализации образования. На та ком уровне с десятого класса в 51-й школе преподаются и изучаются семь предметов: обществознание, право, английский язык, химия, биология.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz