Молодежный вестник. 2015 г.

Молодежный вестник. 2015 г.

АЛЬМА-МАТЕР № 1[5264} / 2015 Евгений КОЗЛОВ Чему учат в школе? «Препарирование» «химических мертвецов», установление генетической связи мехзду алканами и алкенами, синтез АТФ в митохондрии клетки, тонкости пластического обмена... Нет, это не строки знаменитого романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей». На уроках химии и биологии в отдельных классах липецкой школы № 51 данные вещи становятся предметом обсуждения учащихся довольно-таки часто. МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧОНКИ... Недавно их родителей пригласили понаблюдать за этим священнодей­ ствием. К слову сказать, устроено оно было вовсе не для того, чтобы ошело­ мить пришедших взрослых степенью учености педагогов и основательны­ ми познаниями школяров. Обычный учебный процесс, правда, в рамках дня открытых дверей. Темой его стал переход ребят старшего звена на про­ фильную систему обучения. Мамы и папы, посетившие от­ крытые уроки, с удивлением и восторгом взирали на своих детей, сыплющих научными терминами, бойко решающих сложные задачи и уравнения, принимающих активное участие в обсуждении непростых со­ циальных вопросов. - Дома мы общаемся на обык­ новенном бытовом языке, - при­ зналась одна из родительниц после химического практикума. - Для меня настоящее открытие, что в сло­ варном запасе детей имеется такая непростая лексика. Мало того, они свободно ею оперируют. Видно, что это не просто заученные фразы и слова. Ученики в состоянии разгова­ ривать и думать на этом языке. - Уроки, которые когда-то были у нас, проходили совсем по-другому, - резюмировала другая наблюда­ тельница. - Из 30 человек в классе задействованными оказывались от силы 4-5 учащихся. Здесь заняты все, нет возмож­ ности филонить. Небольшие груп­ пы очень дина­ мичны, хотелось самой участвовать в этом уроке. Я чувствую, как хорошо у моей до­ чери в последнее время развивает­ ся логика. Думаю, во многом благо­ даря новой систе­ ме обучения. - В силу за­ нятости взрослые нечасто бывают у нас, - обрати­ лась к родителям директор школы Светлана Валерьевна Бедрова. - Администрация, учителя решили, что день открытых дверей позволит мотивировать, заинтересовать вас школьной жизнью и подвигнет к активному взаимодействию с педа­ гогами. Надеюсь, что вы, побывав на открытых уроках, увидев своих де­ тей с другой стороны, сами сумеете оценить достоинства такой органи­ зации учебного процесса. «ПРОФИЛЬ» в ПРОФИЛЬ и АНФАС В 2014 году исполнилось уже 7 лет, как здесь работают в этом направле­ нии. Благодаря новой образователь­ ной стратегии ученик сам выбирает свой путь, отдавая предпочтение изучению именно тех предметов, которые ему интересны и могут пригодиться в будущей профессии. Школа при этом создает условия для развития природных задатков ребен­ ка. От каждого, что называется, по способностям. Уровень сложности тех или иных дисциплин, которые школьник решил освоить, зависит от него самого, от его способностей и желания. Составить индивидуаль­ ный план помогут преподаватели и психолог (недельная учебная на­ грузка колеблется от 32 до 34 часов). Он ориентирован или на конкретные индивидуальные профили обучения, или на универсальное непрофильное образование. Предположим, вы ре­ шили пойти по первому пути. Вэтом случае основными в учебном плане становятся не менее двух предметов, которые и определяют направление специализации образования. На та­ ком уровне с десятого класса в 51-й школе преподаются и изучаются семь предметов: обществознание, право, английский язык, химия, биология.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz