Молодежный вестник. 2015 г.
№ 5 СБ242] / 2014 П Е Р С П Е К Т И В А общаться с преподавателями в режиме видеоконференции, по скайпу, выполнять задания, предусматривающие электронные формы обучения, и т.д. Сейчас у нас обучаются 22 мамы по очной форме. Расписание составлено с учетом того, какие предметы выбраны слушательницами. Программа предполагает шестимесячное обучение - около 100 часов аудиторных занятий, еще столько же требуется для самостоятельной работы. Это, по мнению большинства участников эксперимента, оптимальное количество для качественной подготовки. ЛИТЕРАТУРА ИЛИ АНГЛИЙСКИЙ? - Наши слушательницы выбрали шесть предметов: русский язык и математику, биологию, обществознание, историю и литературу. Последнюю выбирают в связи с тем, что конкурс на факультетах, где принимают результаты ЕГЭ по литературе, не так высок, а девушки реально оценивают свои возможности. Одна молодая мама сделала заявку на иностранный язык, и мы предоставили ей занятия по английскому. К слову, большинство слушательниц собираются поступать на факультет дошкольной педагогики и психологии - скорее всего, это связано с желанием быть все время со своими детьми. Впрочем, результаты ЕГЭ можно подать в любой вуз на общих основаниях. ПРОБЛЕМА - ОДНА - Базой для проведения занятий мы обеспечены. Выделена отдельная аудитория, которая снабжена необ ходимой техникой. Преподаватели владеют электронными формами обучения. Если мама не может при ехать на пары (не с кем оставить ре бенка, он болен или на улице мороз но), она может присутствовать по ту сторону экрана, решать задачки, от вечать на вопросы, как и находящи еся в аудитории. Но, конечно, очный контакт наиболее эффективен. приходится быть гибкими и ориентироваться на разный уровень подготовки молодых мам. Кроме того, специфика занятий с такой категорией слушательниц диктует необходимость особой индивидуальной работы. Стоит учесть и тот факт, что мамы, конечно, пропускают занятия. Чтобы помочь наверстать пропущенное, преподавателям приходится выстраивать индивидуальные траектории в обучении. Учебные занятия в университетской аудитории - не выходя из дома Не обходится без проблем, которые одинаковы для всех регионов-участников. И главная - слабый первоначальный уровень знаний слушательниц. Прошло уже достаточно времени после окончания школы, и что-то забылось, стерлось из памяти. Преподавателям в связи с этим Программа - на старт! в сентябре 2013 года в эксперимент по реализации программы поддержки молодых мам были вовлечены только пять российских вузов. По результатам их работы в пилотном режиме к ним подключились еще 46, которые начали свою деятельность с 1 ноября минувшего года. Ожидаемый эффект от обучения вузы оценивают по-разному - от 20 до 80 процентов. Причины: большая загруженность мам домашними делами, необ ходимость постоянно уделять время детям и мужу. Кроме того, как и многих школьников, молодых женщин интересуют юридический и экономический факультеты. В связи с тем что на рынке труда переизбыток выпускников по этим специальностям, в вузах заметно сокращено количество бюджетных мест на эти факультеты. Отсюда снижение шансов для данной категории на селения на поступление. Учебные заведения, принимающие участие в эксперименте, могут лишь советовать выбрать направления, которые подходят для молодых мам по их баллам, и гарантировать качественную подготовку. ПОД ПРИСТАЛЬНЫМ ВНИМАНИЕМ - Эта программа - часть большого эксперимента для разных категорий граждан, требующих особых форм обучения. В законе об образовании таких категорий 17, с ними еще предстоит работать. К примеру, в поддержке нуждаются и дети с ограниченными физическими возможностями, которые не могут обучаться очно, для них доступна только дистанционная форма. Подобная программа была разработана и для военнослужащих, и в некоторых вузах она уже работает. Судьба программы по поддержке молодых мам пока неизвестна: трудно сказать, завершится ли она через два года или продолжится. Очень важно, что эта работа обретает системность и находится под пристальным вниманием правительства РФ. Продолжение темы на стр. 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz