Молодежный вестник. 2015 г.

Молодежный вестник. 2015 г.

В Е Р Н И С А Ж № 4 [62Б7] / 2015^ ------------------------ Екатерина ЛЁВИНА Это своеобразная мутация облачного трэш-проекта «Сладкий и гадкий», представлен­ ного широкой публике в Санкт-Петербурге в 2014 году. - Почему именно гофрокартон? Причин несколько, - поясняет ав­ тор. - Во-первых, это ма­ териал, который, на мой взгляд, наиболее точно рифмуется с сегодняш­ ним состоянием и про­ блематикой живописи. Во-вторых, естественная тяга к бросовым упако- <Большая фольга»: мутации во имя искусства и фольга эта сейчас едет в далекую Уфу, в прогрессивную галерею «Х-Мах», чтобы уже там будоражить воображение местных ценителей искусства, оставив липчан рассматривать заменившие ее листы гофрокартона с красочными изображениями мертвых рыбьих остовов и полных жизни трепетных тел натурщиц. Теперь вместо «Большой фольги & К» в Центре изобразительных искусств разместилась «Большая гофра» липецкого художника Сергея Бугровского. вечным поверхностям следует из устойчивого отвращения к гламурно­ му искусству. В-третьих, конечно же, до слез жалко убитые деревья, которые должны служить всего лишь упаковкой для ком­ фортной доставки теле­ визора в бюргерский дом. Отсюда - внутренняя потребность дать этим предметам вторую жизнь и шанс на бессмертие, как это случилось с фаюмски- ми портретами, написан­ ными на досках. А что же фольга, кого и чем она собира­ ется удивить в столице Башкирии? Не заостряясь на мор­ фологическом контенте боди-принта, боди-пэйн- та и тотальной инсталля­ ции, о чем, без сомнения, и без моего участия будет сказано все и всеми, обра­ щусь к трактовке воспри­ ятия в контексте проекта самой «фольги» как мате­ риала и как выразителя эмоционального посыла художника. Сразу ого­ ворюсь, что в некоторых работах фольгой поверх­ ность работы называется условно. Фольга, на которой Сергей делал отпечатки тела модели, - отличный теплоизолятор. Будучи однажды в его мастер­ ской, где на полу лежал сохнущий лист, я в этом убедилась. Становишься - и тут же ступни ощущают теплоотдачу. В контексте проекта этот момент один из знаковых: то, что ты транслируешь в мир, тебе же и возвращается. Итак, ты стоишь и греешь... сам себя. И выбор такого осо­ бенно уместного в наше время материала неслуча­ ен. Он тоже говорит сам за себя. Да, фольга - отличный изолятор, а в рамках про-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz