Молодежный вестник. 2014 г.
№ 3 [6240) / 2014 СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ - Собралась очень хорошая команда, - продолжает свой рассказ учитель. - Я раздала ребятам тексты экскур сий, проводимых ранее, в соответствии с выбранными ими стендами. И С ПЫ ТЫ ВАЮ ГОРДОСТЬ После педагогических чтений начался месячник, посвя щенный памяти Шмакова и Раковского, и музей зажил сво ей привычной жизнью. Первые экскурсии старшеклассни ки провели для учащихся начальной школы. Для них боль ше всего подходят обзоры по стендам, с которыми, как вы яснилось, легко справляются и восьмиклассники, ставшие дублерами выпускников. Для Дарьи Тонких, например, работа в совете музея ста ла значимой страницей в жизни. - Было очень интересно узнавать новые факты про нашу школу, - делится восьмиклассница. - Детям наши экскур сии нравятся. Они в первую очередь хотят посмотреть, что лежит за стеклом музейных витрин. Малыши слушают экс курсовода всего несколько минут, а затем отвлекаются. По этому надо стараться удержать их внимание на материале. Возможность вести экскурсии позволяет мне развивать ся, общаться с аудиторией. Первый раз, конечно, волнова лась. Я испытываю гордость за то, что именно в моей школе работали такие замечательные учителя и продолжают тру диться педагоги, создавшие и сохранившие музей. - Было очень интересно попробовать себя в качестве экскурсовода, - включается в разговор одноклассница Даши Настя Дрепина. - Материал запомнился достаточно легко. Благодаря этой работе появилась уверенность в себе. Кроме того, когда первоклассники делились впечат лениями от путешествия по музею, поняла, что смогла их по-настоящему увлечь своим рассказом. ОТКРЫТЬ что-то СВОЕ Девятиклассник Денис Григорович тоже входит в совет музея. - Вначале плохо представлял, что именно буду делать, но теперь провожу экскурсии, и это стало настоящим ув лечением, - не скрывает парень. - В биографии Сталя Ана тольевича Шмакова интересно все. Сам факт, что он умел без затруднений общаться с детьми, находить общий язык, придумывал для них игры, говорит о том, что это был не заурядный человек. Мне импонируют его целеустремлен ность, доброта, добросовестное и ответственное отноше ние к делу. Десятиклассница Яна Сереженкова мечтает стать учите лем русского языка и литературы и очень сожалеет, что в 24-й школе больше нет педагогических классов. - О том, что наше учебное заведение когда-то было площадкой для реализации интересного педагогического Богатое наследие Сталя Анатольевича Штпихин портрету .и старшеклассники В 1963 году, будучи уже известным педагогом-нова- тором, после знакомства с не менее маститым колле гой Константином Москаленко, Сталь Шмаков переехал из Новосибирска в Липецк. В ЛГПИ трудился старшим преподавателем, доцентом, профессором, возглавлял факультет физического воспитания и НВО, факультет по работе с иностранными студентами, кафедру теории и методики воспитательной работы, кафедру социальной педагогики. Сталем Шмаковым написано и издано в разных стра нах более тысячи педагогических трудов. Профессор Шмаков получил несколько патентов в области теории воспитательной работы. Он автор шести сборников пе сен. В 1957 году Сталь Шмаков принимал активное уча стие в разработке проекта и концепции воспитательной работы Всероссийского пионерского лагеря ЦК ВЛКСМ «Орленок», открытого в 1961 году. А в 1975-м этот опыт он использовал при подготовке к открытию круглого дичного лагеря НЛМК «Прометей». С 1996 года липецкий педагог был председателем экс пертного совета Госкомитета России по делам молодежи по вопросам организации отдыха, оздоровления детей, подростков, молодежи, поддержки инновационных про грамм и проектов, а также являлся вице-президентом международной ассоциации исследователей «Дети и общество», членом президиума международной ассоци ации «Дети плюс» (ассоциация летних лагерей). В 1991 году Сталю Шмакову было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель России». проекта, я знала с детства, - рассказывает девушка. - Здесь учились мой дедушка и его родной брат, они были участ никами всех походов и «Снежных республик». А мама от дыхала в «Прометее», где Шмаков и его единомышленники создали настоящую детскую республику. Рассказы об этом, возможно, сыграли определенную роль в выборе профес сии - захотелось продолжить дело Сталя Анатольевича Шмакова, Михаила Борисовича Раковского, Валентины Ти хоновны Хальзевой, которая еще не так давно вела уроки. Стать такой же, как они, и, может быть, открыть что-то свое в педагогике. Я не была знакома со Сталем Анатольевичем, но очень благодарна ему за то, что он помог нашей школе стать особенной. Для многих выпускников она была вторым до мом. И мы, нынешние ученики, приходим сюда с особым чувством. Здесь все друг друга знают, никого не оставят в сложной ситуации. В больших школах этого нет. Я бы никог да не поменяла ее ни на какую другую.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz