Молодежный вестник. 2014 г.

Молодежный вестник. 2014 г.

ПРИЗВАНИЕ № 24 [6261] / 2014 Наталья КРАСНИКОВА Учитель-режиссер Популярное мнение о том, что педагогами становятся те, кого «наказал Бог», полностью опровергается при виде милой улыбки Марии Хлыстовой, учителя русского языка и литературы Боринской гимназии. Скоро молодая и невероятно целеустремленная девушка будет участвовать в конкурсе «Учитель года». - Мария Александров­ на, не страшно ли вам уча­ ствовать в одном из самых престижных профессио­ нальных конкурсов? - Это станет испытанием на профессиональную проч­ ность. Думаю, за пять лет ра­ боты я накопила достаточ­ ный багаж знаний. Хотелось бы поделиться ими не толь­ ко со своими учениками, но и с ребятами из незнакомого мне класса. Любопытно услышать мнение преподавателей по другим предметам, напри­ мер математика или химика, о моем уроке. Смогу ли я ув­ лечь их материалом? - У вас есть свои педаго­ гические секреты? - Мне нравится выраже­ ние: «Люби своих учеников и свою работу, и тебе от­ ветят взаимностью». Ведь если не относиться с сер­ дечной теплотой к детям, в педагогической деятельно­ сти ничего не получится. Я стараюсь общаться с учениками на равных, не ставя себя выше и, конеч­ но, соблюдая необходимую дистанцию. Это помогает детям чувствовать себя на уроке уверенно, не боять­ ся высказывать свою точку зрения. На занятиях предо­ ставляю инициативу им. Часто ребята сами про­ водят урок: готовят пре­ зентации, объясняют новый материал, придумывают логические игры. Я же, как режиссер, лишь подсказы­ ваю и направляю их мысли в нужное русло. - Порой можно услы­ шать нелестное мнение о современном поколении школьников. Какие они для вас? - Ребята сейчас очень развитые, им все интересно. все хочется узнать. Занятия пролетают незаметно. Еще одна черта современного поколения - желание учить­ ся, что, конечно, не может не радовать. - А какой вы были в дет­ стве? Мечтали стать учите­ лем? - Угадали. Ялюбила играть в школу: раздавала куклам тетради и потом их прове­ ряла. А еще обожала книги. Помню, в детском саду вос­ питательница сажала меня перед группой и я читала сказки. Моя мама работала библиотекарем, трепетное отношение к литературе она воспитала и во мне. - Зачастую учитель - профессия, передающа­ яся по наследству. Вы из учительского рода? - Нет, мои родственни­ ки - представители разных профессий, но педагогов среди них нет. Поэтому все удивились, когда после окончания школы я подала документы в педагогиче­ ский университет. - Не жалеете о сделан­ ном выборе? - Никогда не думала о том, что могу поменять про­ фессию на какую-либо дру­ гую. Я счастлива, что живу и работаю в родном селе, что нашла свое призвание. Кроме преподавания рус­ ского языка и литературы. Мария Александровна по­ могает ученикам осваивать азы журналистики. На ее фа­ культативах ребята не толь­ ко знакомятся с разными литературными жанрами, но и пишут очерки, расска­ зы, фельетоны, учатся брать интервью. А одиннадцати­ классники изучают мировую журналистику, сравнивают средства массовой инфор­ мации разных стран. Лучшие материалы пу­ бликуются в «Гимназическом вестнике», редактор которо­ го - Мария Александровна. О своих девятиклассни­ ках моя собеседница го­ ворит с особой теплотой. Вместе они объездили мно­ гие литературные места. Побывали на родине М.Ю. Лермонтова - в Тарханах, в имении Л.Н. Толстого Яс­ ная Поляна, в есенинском Константиново, гуляли по петербургским тропкам До­ стоевского, видели место гибели А.С. Пушкина. Ребята с удовольствием вспомина­ ют поездки в города-герои Волгоград, Курск, экскурсию в Калугу, где жил и работал К.Э. Циолковский. В ближай­ ших планах дружного класса - встреча с Москвой. А мы в свою очередь желаем педагогу удачи и творческих успехов на пред­ стоящем конкурсе «Учитель года». К ЕГЭ могут и не допустить 20 ноября во всех регионах страны прошла апроба­ ция итогового сочинения, которое в этом году придется писать всем одиннадцатиклассникам. По результатам написанного учащиеся будут допущены или не допуще­ ны к ЕГЭ. За сочинение школьники получат не оценки или бал­ лы, а отметки «зачет» и «незачет». Для того чтобы работа была зачтена, необходимо получить положительный ре­ зультат по трем критериям из пяти. Идеальное сочинение должно соответствовать теме, быть аргументированным, иметь композицию и логику рассуждения, не говоря уже о качестве письменной речи и грамотности. «Незачет» по критериям «Соответствие теме» и «Аргументация» авто­ матически ведет к «незачету» в целом. Учитывается и объ­ ем сочинения - он должен быть не менее 250 слов. Для учащихся с ограниченными возможностями здо­ ровья итоговое сочинение по желанию может быть за­ менено на изложение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz