Молодежный вестник. 2014 г.
ПРИЗВАНИЕ № 24 [6261] / 2014 Наталья КРАСНИКОВА Учитель-режиссер Популярное мнение о том, что педагогами становятся те, кого «наказал Бог», полностью опровергается при виде милой улыбки Марии Хлыстовой, учителя русского языка и литературы Боринской гимназии. Скоро молодая и невероятно целеустремленная девушка будет участвовать в конкурсе «Учитель года». - Мария Александров на, не страшно ли вам уча ствовать в одном из самых престижных профессио нальных конкурсов? - Это станет испытанием на профессиональную проч ность. Думаю, за пять лет ра боты я накопила достаточ ный багаж знаний. Хотелось бы поделиться ими не толь ко со своими учениками, но и с ребятами из незнакомого мне класса. Любопытно услышать мнение преподавателей по другим предметам, напри мер математика или химика, о моем уроке. Смогу ли я ув лечь их материалом? - У вас есть свои педаго гические секреты? - Мне нравится выраже ние: «Люби своих учеников и свою работу, и тебе от ветят взаимностью». Ведь если не относиться с сер дечной теплотой к детям, в педагогической деятельно сти ничего не получится. Я стараюсь общаться с учениками на равных, не ставя себя выше и, конеч но, соблюдая необходимую дистанцию. Это помогает детям чувствовать себя на уроке уверенно, не боять ся высказывать свою точку зрения. На занятиях предо ставляю инициативу им. Часто ребята сами про водят урок: готовят пре зентации, объясняют новый материал, придумывают логические игры. Я же, как режиссер, лишь подсказы ваю и направляю их мысли в нужное русло. - Порой можно услы шать нелестное мнение о современном поколении школьников. Какие они для вас? - Ребята сейчас очень развитые, им все интересно. все хочется узнать. Занятия пролетают незаметно. Еще одна черта современного поколения - желание учить ся, что, конечно, не может не радовать. - А какой вы были в дет стве? Мечтали стать учите лем? - Угадали. Ялюбила играть в школу: раздавала куклам тетради и потом их прове ряла. А еще обожала книги. Помню, в детском саду вос питательница сажала меня перед группой и я читала сказки. Моя мама работала библиотекарем, трепетное отношение к литературе она воспитала и во мне. - Зачастую учитель - профессия, передающа яся по наследству. Вы из учительского рода? - Нет, мои родственни ки - представители разных профессий, но педагогов среди них нет. Поэтому все удивились, когда после окончания школы я подала документы в педагогиче ский университет. - Не жалеете о сделан ном выборе? - Никогда не думала о том, что могу поменять про фессию на какую-либо дру гую. Я счастлива, что живу и работаю в родном селе, что нашла свое призвание. Кроме преподавания рус ского языка и литературы. Мария Александровна по могает ученикам осваивать азы журналистики. На ее фа культативах ребята не толь ко знакомятся с разными литературными жанрами, но и пишут очерки, расска зы, фельетоны, учатся брать интервью. А одиннадцати классники изучают мировую журналистику, сравнивают средства массовой инфор мации разных стран. Лучшие материалы пу бликуются в «Гимназическом вестнике», редактор которо го - Мария Александровна. О своих девятиклассни ках моя собеседница го ворит с особой теплотой. Вместе они объездили мно гие литературные места. Побывали на родине М.Ю. Лермонтова - в Тарханах, в имении Л.Н. Толстого Яс ная Поляна, в есенинском Константиново, гуляли по петербургским тропкам До стоевского, видели место гибели А.С. Пушкина. Ребята с удовольствием вспомина ют поездки в города-герои Волгоград, Курск, экскурсию в Калугу, где жил и работал К.Э. Циолковский. В ближай ших планах дружного класса - встреча с Москвой. А мы в свою очередь желаем педагогу удачи и творческих успехов на пред стоящем конкурсе «Учитель года». К ЕГЭ могут и не допустить 20 ноября во всех регионах страны прошла апроба ция итогового сочинения, которое в этом году придется писать всем одиннадцатиклассникам. По результатам написанного учащиеся будут допущены или не допуще ны к ЕГЭ. За сочинение школьники получат не оценки или бал лы, а отметки «зачет» и «незачет». Для того чтобы работа была зачтена, необходимо получить положительный ре зультат по трем критериям из пяти. Идеальное сочинение должно соответствовать теме, быть аргументированным, иметь композицию и логику рассуждения, не говоря уже о качестве письменной речи и грамотности. «Незачет» по критериям «Соответствие теме» и «Аргументация» авто матически ведет к «незачету» в целом. Учитывается и объ ем сочинения - он должен быть не менее 250 слов. Для учащихся с ограниченными возможностями здо ровья итоговое сочинение по желанию может быть за менено на изложение.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz