Молодежный вестник. 2014 г.
СВЕТОФОР № 23 [6260} / 2014 Александр ТРУБИ11ИН. учитель истории и обшествоэнания Боринской гимназии От кого зависит безопасность на дорогах? На этот вопрос искали ответы участники круглого стола, прошедшего в Боринской гимназии. Старшеклассники эмоционально обсуждали произошедшее недалеко от села ДТП, в результате которого погибла их ровесница. Было заметно, насколько значима для них тема дискуссии. С 20 октября по 20 ноября в нашем регионе проходит акция «Соблюдаем правила - сохраняем жизнь!». Это еще один повод поговорить о культуре поведения на дорогах. Одно из важных направле ний работы научного общества «Гимназист» - проект «Диспут», который уже не первый год под держивает редакция «Молодежного вестника». Его цель - привлечь вни мание молодежи и общественности к проблемам современности, напри мер безопасности дорожного движе ния. Традиционно гостями меропри ятия стали журналисты - главный редактор «Молодежного вестника» Екатерина Лёвина и корреспондент Наталья Красникова. Для участников подготовили не большой экскурс в историю возник новения правил дорожного движе ния, подборку социальной рекламы по соблюдению ПДД, статистику о дорожно-транспортных происше ствиях в мире, России и Липецкой области. Наталья затронула акту альную для молодежи проблему скутеров и поделилась собственным опытом. Но вернемся к случаю, который так взволновал всех нас. Особенно страшно становится, когда в сводке ДТП появляются дети. Одна из по добных трагедий недавно произо шла в селе Кузьминские Отвержки. КамАЗ сбил 15-летнюю девочку, которая возвращалась из школы. Впереди у нее было большое буду щее, наверняка она о чем-то мечта ла. Так кто же виноват в происходя щих авариях? Как можно уменьшить риск? Эти и другие вопросы обсуж дали ученики 10 «А». Вот что дума ют ребята. Кирилл КАМИНСКИЙ: - На мой взгляд, главная при чина дорожно-транспортных про исшествии - невнимательность как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Порой те, кто за рулем, во время движения отвле каются на телефонные разговоры, превышают скорость и не успевают затормозить. Некоторые водители употребля ют спиртное или наркотики, а это, безусловно, снижает реакцию, ко торая должна составлять всего две секунды. К сожалению, в трагедиях на до рогах виноваты и... сами дороги. Сколько у нас неосвещенных, опас ных участков, где пешеходам при ходится переходить трассу на свой страх и риск, особенно если поток машин очень интенсивный! Возникает извечный вопрос: что делать? Я считаю, необходимо ужесточить условия сдачи экзаме на на вождение, увеличить сроки изучения ПДД, обеспечить больше оборудованных переходов, свето форов. Нельзя забывать и о профи- □ В РОССИИ за 8 месяцев 2014 года произошло 126 тысяч ДТП, в которых погибли 16629 человек. □ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за этот период случилось 1285 ДТП, погибли 186 человек. □ В МИРЕ По данным РиЩгег Сеп1ег, общее количество погибших на автомобиль ных дорогах мира достигло 1 млн. 240 тысяч человек в год, и, к со жалению, есть все шансы увеличить это число втрое - до 3,6 млн. в год к 2030 году. В развивающихся странах смертность на дорогах стала пятой по значимости причиной смерти среди таких причин, как ВИЧ/СПИД, малярия, туберкулез (по данным Всемирной организации здравоохра нения). 10 «А» в поисках ответов на сложные вопросы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz