Молодежный вестник. 2014 г.

Молодежный вестник. 2014 г.

22 [6259] / 2014 ПОАМОСТКИ Александра СОСНОВСКАЯ Что показал «Мужской стриптиз»? в Липецком драматическом театре состоялся премьерный показ спектакля «Мужской стриптиз» в постановке Анны Фекеты, удивившей местных зрителей в прошлом году своей историей про Кармен. Тогда молодой режиссер из Хабаровска поставила драму по мотивам пьесы Дмитрия Минченка. В этом году Анна в содружестве с завлитом театра Борисом Бужором написала свой вариант жизни металлургов, потерявших работу. Эту тему подняли драма­ турги Антони Мак Картен, Стефан Синклэр и Жак Кол­ лар в пьесе «СасНе'з Ы1дЬт», признанной в 2001 году лучшей комедией. В связи с этим авторы удостоились высшей театральной пре­ мии Франции «Мольер». Но, по мнению Анны Феке­ ты, в пьесе французов мно­ го пошлого, в ней сквозит недопустимо пренебрежи­ тельное отношение к жен­ щине. «Я всегда выбираю в творчестве позитивную направленность», - так объясняет режиссер свою позицию. Уезжая в прошлом году, она обещала вернуться, по­ тому что, как призналась сама Анна, влюбилась в ли­ пецкую труппу. - Здесь хороший коллек­ тив. Ребята талантливые, увлекающиеся. Я их очень люблю, - утверждает она. - Когда есть взаимные по­ нимание и любовь, тогда и появляется красивый «ре­ бенок», то есть спектакль. Если режиссер стремится утвердиться за счет акте­ ров, выставляя их неуме­ хами, ничего хорошего не получится. Происходящее на сцене будет идти от моз­ гов, а не от сердца. Зритель это сразу почувствует. Его не зацепит рассказанная история. Липецкие ребята оправ­ дали мои надежды, несмо­ тря на то, что было много проблем. Например, не­ возможность репетировать каждый день, потому что театр делит сцену с Домом культуры. Надо сказать, что и в этом спектакле Анны Феке­ ты много танцев и пласти­ ки, поэтому почти все роли играют молодые актеры. Что играют? Комедию, рас­ сказывая историю незадач­ ливых безработных. У одно­ го из героев болеет сестра и нуждается в дорогостоящих лекарствах. У другого - се­ мейная драма: жена решила лишить его родительских прав. Супруга третьего тоже переживает, но поддержи­ вает мужа. У каждого своя история. Бывшие металлур­ ги готовы пойти на край­ ность, например, танцевать в стрип-баре, если будет нужно. - Здесь есть над чем и по­ плакать, и посмеяться, по­ тому что много лирических моментов, - утверждает Анна. - Главное, что это не дешевая попса, а жизнен­ ная, многогранная исто­ рия. Во-первых, актуальная для нашего времени. Во- вторых, она про каждого из нас. Любовь, расставание, экономический кризис, по­ теря работы - все это из на­ шей жизни. В пьесе сильна социаль­ ная подоплека. Это не при­ митивная комедия положе­ ний, где не над чем думать, не сериальное «мыло». Это история о людях, потеряв­ ших вместе с работой и на­ дежду. Представьте: ты «па­ хал» на заводе, он обанкро­ тился, учил детей в школе, а ее закрыли. Куда пойти, если нигде не берут? Психо­ логически трудно приспо­ собиться к такой ситуации. Не менее важная тема, поднятая в спектакле, - от­ ношение женщины к возник­ шей проблеме. Сегодня все чаще инициатива исходит от нее, эмансипированной, самостоятельной. Женщи­ на начинает зарабатывать и фактически содержать се­ мью, а мужчина не может ей соответствовать в силу раз­ ных обстоятельств. Одно из них - потеря работы. Кто-то в этом случае слышит в свой адрес обид­ ные слова: «Ты не мужик, слабак». Другого стремятся поддержать, утешая: «Сей­ час сложный период, мы по­ терпим, у нас все получится, я верю в тебя». Мужчине важно, чтобы в него вери­ ли, ибо за каждым сильным мужчиной стоит любовь сильной женщины. Остается добавить, что новый спектакль идет в не­ обычном формате - интер­ активном. Действующие лица словно растворяются в зале, создавая иллюзию причастности каждого зри­ теля к происходящему. Но иллюзию ли?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz