Молодежный вестник. 2014 г.
22 [6259] / 2014 ПОАМОСТКИ Александра СОСНОВСКАЯ Что показал «Мужской стриптиз»? в Липецком драматическом театре состоялся премьерный показ спектакля «Мужской стриптиз» в постановке Анны Фекеты, удивившей местных зрителей в прошлом году своей историей про Кармен. Тогда молодой режиссер из Хабаровска поставила драму по мотивам пьесы Дмитрия Минченка. В этом году Анна в содружестве с завлитом театра Борисом Бужором написала свой вариант жизни металлургов, потерявших работу. Эту тему подняли драма турги Антони Мак Картен, Стефан Синклэр и Жак Кол лар в пьесе «СасНе'з Ы1дЬт», признанной в 2001 году лучшей комедией. В связи с этим авторы удостоились высшей театральной пре мии Франции «Мольер». Но, по мнению Анны Феке ты, в пьесе французов мно го пошлого, в ней сквозит недопустимо пренебрежи тельное отношение к жен щине. «Я всегда выбираю в творчестве позитивную направленность», - так объясняет режиссер свою позицию. Уезжая в прошлом году, она обещала вернуться, по тому что, как призналась сама Анна, влюбилась в ли пецкую труппу. - Здесь хороший коллек тив. Ребята талантливые, увлекающиеся. Я их очень люблю, - утверждает она. - Когда есть взаимные по нимание и любовь, тогда и появляется красивый «ре бенок», то есть спектакль. Если режиссер стремится утвердиться за счет акте ров, выставляя их неуме хами, ничего хорошего не получится. Происходящее на сцене будет идти от моз гов, а не от сердца. Зритель это сразу почувствует. Его не зацепит рассказанная история. Липецкие ребята оправ дали мои надежды, несмо тря на то, что было много проблем. Например, не возможность репетировать каждый день, потому что театр делит сцену с Домом культуры. Надо сказать, что и в этом спектакле Анны Феке ты много танцев и пласти ки, поэтому почти все роли играют молодые актеры. Что играют? Комедию, рас сказывая историю незадач ливых безработных. У одно го из героев болеет сестра и нуждается в дорогостоящих лекарствах. У другого - се мейная драма: жена решила лишить его родительских прав. Супруга третьего тоже переживает, но поддержи вает мужа. У каждого своя история. Бывшие металлур ги готовы пойти на край ность, например, танцевать в стрип-баре, если будет нужно. - Здесь есть над чем и по плакать, и посмеяться, по тому что много лирических моментов, - утверждает Анна. - Главное, что это не дешевая попса, а жизнен ная, многогранная исто рия. Во-первых, актуальная для нашего времени. Во- вторых, она про каждого из нас. Любовь, расставание, экономический кризис, по теря работы - все это из на шей жизни. В пьесе сильна социаль ная подоплека. Это не при митивная комедия положе ний, где не над чем думать, не сериальное «мыло». Это история о людях, потеряв ших вместе с работой и на дежду. Представьте: ты «па хал» на заводе, он обанкро тился, учил детей в школе, а ее закрыли. Куда пойти, если нигде не берут? Психо логически трудно приспо собиться к такой ситуации. Не менее важная тема, поднятая в спектакле, - от ношение женщины к возник шей проблеме. Сегодня все чаще инициатива исходит от нее, эмансипированной, самостоятельной. Женщи на начинает зарабатывать и фактически содержать се мью, а мужчина не может ей соответствовать в силу раз ных обстоятельств. Одно из них - потеря работы. Кто-то в этом случае слышит в свой адрес обид ные слова: «Ты не мужик, слабак». Другого стремятся поддержать, утешая: «Сей час сложный период, мы по терпим, у нас все получится, я верю в тебя». Мужчине важно, чтобы в него вери ли, ибо за каждым сильным мужчиной стоит любовь сильной женщины. Остается добавить, что новый спектакль идет в не обычном формате - интер активном. Действующие лица словно растворяются в зале, создавая иллюзию причастности каждого зри теля к происходящему. Но иллюзию ли?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz