Молодежный вестник. 2014 г.
ВЕРНИСАЖ № 22 [6259) / 2014 Наталья КРАСНИКОВА Этюд в ультрамариновых тонах - Мое творчество сложно подогнать под рамки какого-либо стиля. Иногда, конечно, меня называют андеграундным художником, но это далеко не так. Предоставим истории давать громкие наименования, - Павел Зуданов улыбается, приглашая нас на очередную выставку со своим участием. Этот молодой человек не представляет своей жизни без творчества. Все на чалось в далеком детстве с дедушкиных сказочных ри сунков. Будучи спокойным ребенком, Павел любил смотреть за тем, как под кистью деда появляются волшебные узоры. Родители,заметив склонности сына, сразу от дали его в студию. Там ос воить художественные азы мальчику помогала Ольга Буева - «Учитель с большой буквы», как говорит сам художник. - Ольга Сергеевна не ограничивала нас ни в те мах, ни в материале - мы писали так, как видели, ра ботали и с пастелью, и с гуа шью, и с акварелью. Вместо строгих правил и рамок нам показали удивительный мир творческих жанров. Именно здесь будущий художник приобрел дру- зей-единомышленников, вместе с которыми впослед ствии подготовил несколь ко творческих проектов. Повзрослев, Павел вер нулся в студию любимого педагога уже в качестве учителя и помощника. Но это теперь, а тогда... После освоения азов тонкого искусства юноша отправился постигать эту красивую науку в художе ственную школу. Рисунок (графика), живопись, композиция, скульптура - все вызывало интерес, а трудности только раз жигали творческий огонек. Неоднократно он стано вился лучшим учеником школы. Дальше - больше. Несколько раз Павел за нимал призовые места на областном конкурсе-фе стивале художественного творчества детей и юно шества имени народного художника России В.С. Сорокина, получал прези дентские премии. Время шло, и, когда мо лодой человек поступил на худграф ЛГПУ, никто не удивился. В университете он понял, что к классиче скому искусству душа не лежит, и выработал свой, особый стиль и метод, глав ное в котором - организо вать пространство. - Создавать эстетически цельное, тонкое простран ство при помощи живописи и цветной графики намного сложнее, но интереснее, чем писать одну картину, - при знается Павел. С единомышленниками он организовал несколько выставок («Бумажное», «Белое», «Инстинкты»), которые стали результатом их совместного творческого общения, основанного на единстве взглядов в по нимании эмоциональной значимости цвета. Так, например, первая выставка была белой. Зритель словно беседовал со всеми оттенками чисто ты, свежести, открытости миру. А последняя экспозиция в галерее «Колизей» про шла под знаком ярких, соч ных цветов. - Мы готовили работы именно под это простран ство - со стильным, бога тым интерьером, изящной мебелью, - признается Павел, - ведь эта выставка разительно отличается от предыдущих. Наконец-то пригодились рамы, кото рые я сделал еще пару лет назад, ведь на прошлых показах мы не ограничи вали ими свои произведе ния. Это далеко не един ственное достижение художника за последнее время. Недавно он про шел конкурсный отбор работ в Академии искусств в Воронеже на выставку «Рука в искусстве».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz