Молодежный вестник. 2014 г.

Молодежный вестник. 2014 г.

ВЕРНИСАЖ № 22 [6259) / 2014 Наталья КРАСНИКОВА Этюд в ультрамариновых тонах - Мое творчество сложно подогнать под рамки какого-либо стиля. Иногда, конечно, меня называют андеграундным художником, но это далеко не так. Предоставим истории давать громкие наименования, - Павел Зуданов улыбается, приглашая нас на очередную выставку со своим участием. Этот молодой человек не представляет своей жизни без творчества. Все на­ чалось в далеком детстве с дедушкиных сказочных ри­ сунков. Будучи спокойным ребенком, Павел любил смотреть за тем, как под кистью деда появляются волшебные узоры. Родители,заметив склонности сына, сразу от­ дали его в студию. Там ос­ воить художественные азы мальчику помогала Ольга Буева - «Учитель с большой буквы», как говорит сам художник. - Ольга Сергеевна не ограничивала нас ни в те­ мах, ни в материале - мы писали так, как видели, ра­ ботали и с пастелью, и с гуа­ шью, и с акварелью. Вместо строгих правил и рамок нам показали удивительный мир творческих жанров. Именно здесь будущий художник приобрел дру- зей-единомышленников, вместе с которыми впослед­ ствии подготовил несколь­ ко творческих проектов. Повзрослев, Павел вер­ нулся в студию любимого педагога уже в качестве учителя и помощника. Но это теперь, а тогда... После освоения азов тонкого искусства юноша отправился постигать эту красивую науку в художе­ ственную школу. Рисунок (графика), живопись, композиция, скульптура - все вызывало интерес, а трудности только раз­ жигали творческий огонек. Неоднократно он стано­ вился лучшим учеником школы. Дальше - больше. Несколько раз Павел за­ нимал призовые места на областном конкурсе-фе­ стивале художественного творчества детей и юно­ шества имени народного художника России В.С. Сорокина, получал прези­ дентские премии. Время шло, и, когда мо­ лодой человек поступил на худграф ЛГПУ, никто не удивился. В университете он понял, что к классиче­ скому искусству душа не лежит, и выработал свой, особый стиль и метод, глав­ ное в котором - организо­ вать пространство. - Создавать эстетически цельное, тонкое простран­ ство при помощи живописи и цветной графики намного сложнее, но интереснее, чем писать одну картину, - при­ знается Павел. С единомышленниками он организовал несколько выставок («Бумажное», «Белое», «Инстинкты»), которые стали результатом их совместного творческого общения, основанного на единстве взглядов в по­ нимании эмоциональной значимости цвета. Так, например, первая выставка была белой. Зритель словно беседовал со всеми оттенками чисто­ ты, свежести, открытости миру. А последняя экспозиция в галерее «Колизей» про­ шла под знаком ярких, соч­ ных цветов. - Мы готовили работы именно под это простран­ ство - со стильным, бога­ тым интерьером, изящной мебелью, - признается Павел, - ведь эта выставка разительно отличается от предыдущих. Наконец-то пригодились рамы, кото­ рые я сделал еще пару лет назад, ведь на прошлых показах мы не ограничи­ вали ими свои произведе­ ния. Это далеко не един­ ственное достижение художника за последнее время. Недавно он про­ шел конкурсный отбор работ в Академии искусств в Воронеже на выставку «Рука в искусстве».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz