Молодежный вестник. 2014 г.

Молодежный вестник. 2014 г.

№ 21 (Б258) / 2014 ПРИЗВАНИЕ разились творческим фана­ тизмом. Зачастую они так­ же оставались по вечерам, чему-то учились у нас, какие- то приемы мы перенимали у них, делали взаимные пор­ треты. Регулярно выезжали на пленэры. Даже когда собира­ лись к кому-то на день рож­ дения, за город, всегда брали с собой листки бумаги, ка­ рандаши, краски. Я и теперь часто бываю на худграфе, поддерживаю отношения с однокашниками, преподава­ телями, оказавшими на меня «Фидель Кастро» МОИ УНИВЕРСИТЕТЫ - После школы мечтал поехать учиться в Москву, но родители не хотели от­ пускать. О том, что поступил на худграф в ЛГПУ, ничуть не жалею, - рассказывает Ова­ нес. - Обучение было очень интересным. Коллектив на­ шего факультета оказался настолько творческим, что, можно сказать, в универси­ тет мы приходили не просто учиться - мы временно там прописались, зачастую оста­ ваясь и на ночь. В наше распоряжение предоставлялись полностью оборудованные мастер­ ские. Живопись, скульптура, ювелирное дело, резьба по камню и дереву, иконопись - имелись все технические возможности. Я в основном работал в большой живописной ма­ стерской, предоставленной моим руководителем и твор­ ческим наставником, членом Союза художников России, доцентом кафедры ИЗО Та­ тьяной Ивановной Бербаш. Мы действительно жили там, творили, постоянно выстав­ ляли свои картины в разных городах России. Занятие живописью до­ статочно дорогостоящее удовольствие. Чтобы напи­ сать одну картину, в среднем нужно около тысячи рублей, а в месяц необходимо писать 30-40 работ. Мы выходили из положения, заменяя до­ рогостоящие материалы бо­ лее дешевыми, к примеру, часто использовали не хол­ сты, а картонки. Иногда бывали и такие си­ туации: преподаватель при­ носила мне стопку холстов, 20-30 штук, со словами: «На, Ованес, только пиши». И мы писали, большую часть свое­ го времени посвящая имен­ но этому. Даже группы сту­ дентов из Китая, учившиеся одновременно с нами, за­ «Армянин» большое влияние. Татьяна Ивановна Бербаш, Сергей Алексеевич Никитенков, Ва­ лерия Валерьевна Моделина - многим в своем становле­ нии я обязан именно им. ОТ ГИЛЬГАМЕША ДО НАШИХ ДНЕЙ Развитие человека, по мнению Ованеса, процесс перманентный и жизненно необходимый. - Если неделю не рисо­ вать, начнешь деградиро­ вать, - признается он. - Паль­ цы, руки, глаза нужно трени­ ровать. Необходимо, чтобы это была разнообразная работа. Я не представляю себя ограниченным рамка­ ми какого-то одного направ­ ления. Сегодня тебя тянет на графику, завтра на цвет. Есть много художников, которые вдохновляют на творчество. Пробую повто­ рять за ними, вплоть до сто­ процентного копирования. Так можно отчасти постичь секреты их мастерства. Если картина, что называется, за­ цепила, будешь биться до тех пор, пока не получится. Все зависит от того, сколько тру­ да, души вложишь в работу. В сфере пристального внимания Ованеса Минася­ на Эль Греко, Веласкес, Ми­ нае Аветисян, Вардгес Суре- нянц, древние первобытные росписи. Может быть, имен­ но в них, в этом начале на­ чал, и заложена тайна рож­ дения мироздания, которую так или иначе пытается раз­ гадать любой творец. В этом плане вполне за­ кономерным выглядит увле­ чение молодого художника историей Древнего мира и восточной мифологией. Как раз сейчас он занимается своеобразным исследова­ нием-трактовкой текстов древних клинописей Между­ речья. Известно, что эти творе­ ния, будучи гораздо старше первых книг Ветхого Завета, содержат в себе многочис­ ленные эпизоды, позже вос­ произведенные в Библии. Создание человека, строи­ тельство грандиозной баш­ ни, Всемирный потоп, а так­ же некоторые события, не вошедшие в каноническую версию Священной истории, в этих культурных памят­ никах представлены более подробно. Так вот, Ованес мечта­ ет собрать разрозненные фрагменты клинописных памятников и выстроить их в последовательную цепь метаисторических событий. В перспективе - создание оригинальной книги. Первая глава, кстати, уже готова. Его проект только на первый взгляд может пока­ заться необычным. Ну а по существу, развитие любого художника в широком смыс­ ле этого слова обязательно должно быть многоплано­ вым. Да, безусловно, живо­ пись. Конечно же, рисунок. Однако в пределах отдель­ ного вида искусства как тво­ рец ты не состоишься, ведь, не имея никаких знаний, представлений о том, как устроена Вселенная, создать свой мир не получится.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz