Молодежный вестник. 2014 г.
№ 21 (Б258) / 2014 ПРИЗВАНИЕ разились творческим фана тизмом. Зачастую они так же оставались по вечерам, чему-то учились у нас, какие- то приемы мы перенимали у них, делали взаимные пор треты. Регулярно выезжали на пленэры. Даже когда собира лись к кому-то на день рож дения, за город, всегда брали с собой листки бумаги, ка рандаши, краски. Я и теперь часто бываю на худграфе, поддерживаю отношения с однокашниками, преподава телями, оказавшими на меня «Фидель Кастро» МОИ УНИВЕРСИТЕТЫ - После школы мечтал поехать учиться в Москву, но родители не хотели от пускать. О том, что поступил на худграф в ЛГПУ, ничуть не жалею, - рассказывает Ова нес. - Обучение было очень интересным. Коллектив на шего факультета оказался настолько творческим, что, можно сказать, в универси тет мы приходили не просто учиться - мы временно там прописались, зачастую оста ваясь и на ночь. В наше распоряжение предоставлялись полностью оборудованные мастер ские. Живопись, скульптура, ювелирное дело, резьба по камню и дереву, иконопись - имелись все технические возможности. Я в основном работал в большой живописной ма стерской, предоставленной моим руководителем и твор ческим наставником, членом Союза художников России, доцентом кафедры ИЗО Та тьяной Ивановной Бербаш. Мы действительно жили там, творили, постоянно выстав ляли свои картины в разных городах России. Занятие живописью до статочно дорогостоящее удовольствие. Чтобы напи сать одну картину, в среднем нужно около тысячи рублей, а в месяц необходимо писать 30-40 работ. Мы выходили из положения, заменяя до рогостоящие материалы бо лее дешевыми, к примеру, часто использовали не хол сты, а картонки. Иногда бывали и такие си туации: преподаватель при носила мне стопку холстов, 20-30 штук, со словами: «На, Ованес, только пиши». И мы писали, большую часть свое го времени посвящая имен но этому. Даже группы сту дентов из Китая, учившиеся одновременно с нами, за «Армянин» большое влияние. Татьяна Ивановна Бербаш, Сергей Алексеевич Никитенков, Ва лерия Валерьевна Моделина - многим в своем становле нии я обязан именно им. ОТ ГИЛЬГАМЕША ДО НАШИХ ДНЕЙ Развитие человека, по мнению Ованеса, процесс перманентный и жизненно необходимый. - Если неделю не рисо вать, начнешь деградиро вать, - признается он. - Паль цы, руки, глаза нужно трени ровать. Необходимо, чтобы это была разнообразная работа. Я не представляю себя ограниченным рамка ми какого-то одного направ ления. Сегодня тебя тянет на графику, завтра на цвет. Есть много художников, которые вдохновляют на творчество. Пробую повто рять за ними, вплоть до сто процентного копирования. Так можно отчасти постичь секреты их мастерства. Если картина, что называется, за цепила, будешь биться до тех пор, пока не получится. Все зависит от того, сколько тру да, души вложишь в работу. В сфере пристального внимания Ованеса Минася на Эль Греко, Веласкес, Ми нае Аветисян, Вардгес Суре- нянц, древние первобытные росписи. Может быть, имен но в них, в этом начале на чал, и заложена тайна рож дения мироздания, которую так или иначе пытается раз гадать любой творец. В этом плане вполне за кономерным выглядит увле чение молодого художника историей Древнего мира и восточной мифологией. Как раз сейчас он занимается своеобразным исследова нием-трактовкой текстов древних клинописей Между речья. Известно, что эти творе ния, будучи гораздо старше первых книг Ветхого Завета, содержат в себе многочис ленные эпизоды, позже вос произведенные в Библии. Создание человека, строи тельство грандиозной баш ни, Всемирный потоп, а так же некоторые события, не вошедшие в каноническую версию Священной истории, в этих культурных памят никах представлены более подробно. Так вот, Ованес мечта ет собрать разрозненные фрагменты клинописных памятников и выстроить их в последовательную цепь метаисторических событий. В перспективе - создание оригинальной книги. Первая глава, кстати, уже готова. Его проект только на первый взгляд может пока заться необычным. Ну а по существу, развитие любого художника в широком смыс ле этого слова обязательно должно быть многоплано вым. Да, безусловно, живо пись. Конечно же, рисунок. Однако в пределах отдель ного вида искусства как тво рец ты не состоишься, ведь, не имея никаких знаний, представлений о том, как устроена Вселенная, создать свой мир не получится.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz