Молодежный вестник. 2014 г.

Молодежный вестник. 2014 г.

ПРИЗВАНИЕ № 21 [6258] / 2014 --------------------" > Евгений КОЗЛОВ Особый мир Ованеса Минасяна - Научить творчеству нельзя. Это не имеет смысла уже по той причине, что созидательные и художественные способности заложены в каждом из нас с рождения. Задача наставника - сделать так, чтобы ребенок открыл в себе скрытый потенциал, заинтересовался процессом творчества, и только после зтого начинать обучение технике искусства, - так охарактеризовал свое педагогическое кредо Ованес Минасян - 26-летний самобытный художник, преподаватель ИЗО и МХК в липецкой школе № 51. « с л у ч а й н ы й » ПЕДАГОГ По его признанию, он ни­ когда и не думал, что будет учить детей. После оконча­ ния худграфа ЛГПУ молодой творец, полный креативных замыслов, не собирался за­ держиваться у классной доски больше месяца, но благоприятная обстановка в школе, интерес, который ребята проявили к его уро­ кам, заставили изменить ре­ шение. Рассказывая детям о значении цвета в живописи, обучая их технике рисунка, Ованес с удивлением стал замечать, что и сам может учиться у своих подопечных. - Проверяя рисунки уче­ ников, порой открываю, ка­ кие у них бывают серьезные и оригинальные компози­ ционные построения, - де­ лится он. - Да, дети могут не суметь правильно нарисо­ вать, например, человека, но для меня главный интерес в другом. Как они располагают изо­ бражения! Некоторые ком­ позиции могли бы лечь в основу творчества взрослых и профессиональных худож­ ников, так как в них заложе­ на та внутренняя свобода, которой не хватает многим. У ребят она есть, и тут главное - дать им свободу выражения; не стоит убеж­ дать нестандартно мысля­ щего ребенка в том, что он должен выполнить задание именно так, как объясняли, а не иначе. «ХИМИЯ» ТВОРЧЕСТВА Должно быть, именно по­ этому сам Ованес Минасян - автор многочисленных персональных выставок, художник, чьи картины хра­ нятся в ряде крупных музеев и галерей, а также частных собраниях коллекционеров не только у нас в стране, - в художественной школе от­ учился только месяц. В рам­ ках академической студии таланту оказалось неуютно, и он предпочел развиваться свободно. Когда к нему пришло ув­ лечение рисунком, молодой человек и сам не помнит. По рассказам мамы, еще в глу­ боком детстве он, получая от нее листок бумаги и руч­ ку, мог часами что-нибудь рисовать: это занятие нрави­ лось мальчику больше всего. Хотя, конечно же, его инте­ ресы распространялись и на другие предметы. С раннего возраста в се­ мье культивировались лю­ бовь к иностранным языкам, интерес к творчеству великих художников, в исполнении мамы в доме постоянно зву­ чала живая классическая му­ зыка. Помимо этого, увлекали история, астрономия, биоло­ гия. В 7 лет Ованес написал свой первый рассказ: сам со­ чинил историю и проиллю­ стрировал ее собственными рисунками. Так что к моменту обучения в школе это была готовая творческая личность. В архитектурном классе у Галины Липатовны Соро­ «Суздаль» киной, что в 69-й липецкой школе, решение стать худож­ ником оформилось оконча­ тельно - на это были направ­ лены все мысли и устремле­ ния. Даже во время одной из контрольных по химии, когда все решали уравнения и задачи, будущий художник в течение урока старательно рисовал... портрет Менде­ леева. Педагогу «контроль­ ная» нестандартно мысля­ щего ученика настолько понравилась, что она попро­ сила едва законченный ше­ девр в подарок и поставила автору пятерку. Нет ничего удивительно­ го в том, что наставники на празднике последнего звон­ ка получили от Ованеса за­ бавные дружеские шаржи, изображавшие любимых учителей в пылу их педаго­ гической деятельности. Все без исключения по достоин­ ству оценили остроумный талант выпускника: в зале потом долго царил добрый смех и звучали слова ответ­ ной благодарности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz