Молодежный вестник. 2014 г.

Молодежный вестник. 2014 г.

М» КАСАЕТСЯ КАЖАОГО Елена М ЕЩ ЕРЯКОВА Здоровье в электронном формате - Зашел на сайт поликлиники и выбрал удобное время для посещения врача, - рассказал в компании знакомый. - Теперь буду пользоваться именно зтим сервисом. А вот пожилым людям гораздо сложнее подружиться с новой системой. Но им могут помочь родственники или регистраторы поликлиники. - А я пришел с дочерью к педиатру и два часа просидел в коридоре, потому что сначала зашли те, кто записался через электронную регистратуру, - недовольно заметил другой мой собеседник. Как всегда, сколько людей, столько и мнений. Да и тема обсуждалась важная - работа в нашем регионе проекта «Электронная регистратура». О том, что уже удалось сделать и какие проблемы еще предстоит решить, «Молодежному вестнику» рассказал начальник отдела информатизации здравоохранения областного управления здравоохранения Владимир Карноза. - Владимир Викторович, что представляет собой проект «Электронная регистратура» и для чего он предназначен? - Это единая программа, цель которой - упростить работу регистраторов, а в последнее время уже и врачей. Если раньше талон к доктору выписывался вручную, то сейчас он заполняется в электронном виде. На сегодняшний день электронная регистратура работает в 63 государственных медучреждениях области, а также в частных. например в Новолипецком в электронный вариант: медицинском центре. амбулаторные карты. Постепенно вся истории болезни, документация переходит больничные листки. Была регистратура простая, а станет... электронная 20 [6257] / 2014 ------------------------ В тему Липецкая область стала однимиз первых регионов, где появилась электрон­ ная регистратура. Первой ласточкой еще в 2009 году стала липецкая городская поликлиника № 1. В 2010 году, благодаря средствам, вьщеленным областной администра­ цией, проект охватил все детские поликлиники, а в 2011-м - все поликлиниче­ ские учреждения области. С 2012 года в областные медицинские организации вводится электронная ме­ дицинская карта. К приме­ ру, ее уже активно исполь­ зуют в областной клиниче­ ской больнице. Главная цель программы - уменьшить очереди в больницах и поликлиниках, что уже удалось сделать. Могу поделиться примером из личного опыта. Раньше я подолгу сидел в очереди с детьми в областной детской больнице. Сейчас прогресс очевиден: в коридорах народ не скапливается, врачи принимают пациентов вовремя. Это важный плюс нововведения. - Какие же теперь сутцествуют варианты записи к врачу? - Есть несколько альтернатив. Вам ничто не мешает воспользоваться традиционным методом - через окошко регистратуры и по телефону. Через инфомат (терминал), естественно, чаще записывается молодежь. Но независимо от того, будете ли вы вызывать врача по телефону, самостоятельно придете в регистратуру или запишетесь через Интернет, информация попадет в единую базу данных системы. В электронном формате у нас работает запись и между медучреждениями. Например, вы пришли в поликлинику по месту жительства, а специалист

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz