Молодежный вестник. 2014 г.

Молодежный вестник. 2014 г.

ОБЛАСТИ - 60! № [6238] / 2014^ Галина КОЖУХАРЬ Рыцарь детства 60 имен Липецкой области. В числе тех, кто вошел в этот список методом народного голосования, - Игорь Иванович Батищев, директор школы-интерната 111-1У вида для слепых и слабовидящих детей. В ней учатся почти 500 ребят разного возраста из разных уголков России. Дети, у которых много сопутствующих заболеваний, могли бы провести свою жизнь в четырех стенах. В интернате они развиваются, становятся на ноги во всех смыслах слова благодаря Батищеву, «бате», как его называют повзрослевшие выпускники, и команде педагогов, специалистов разного профиля. Он знает каждого в интернате. Вы спросите: возможно ли такое? И как может быть, что незрячие дети еще издалека узнают его по походке? А они улыбаются, ждут вопроса или спешат поделиться новостью, потому что Игоря Ивановича не боятся. Его любят, уважают. Он очень-очень нужен всем. Умный, мудрый, крепкий, сильный, красивый, мужественный, добрый, суперответственный. Многим кажется, что на циферблате его внутреннего времени как минимум 48 часов, а не 24. Иначе как бы этот большой человек все успел? Ведь он к тому же председатель Липецкого регионального отделения Российского детского фонда, председатель Липецкого регионального отделения Союза пенсионеров России, председатель Российского совета директоров школ-интернатов для детей с нарушениями зрения, председатель совета директоров учреждений господдержки детства Липецкой области. Батищев - член президиума политсовета ЛРО ВПП «Единая Россия» и член Комиссии по вопросам образования и социокультурной деятельности Совета при президенте Российской Федерации по делам инвалидов. Батищева называют защитником, рыцарем детства. Он не любит трафаретных слов-комплиментов. Народный учитель (если говорить языком официальных документов, заслуженнй учитель РФ, отличник народного просвещения) делает все, чтобы каждый ребенок мог реализовать свое право на полноценную жизнь и быть счастливым. Игорь Иванович построил свою судьбу так, что стал признанным авторитетом в педагогике, успешным человеком, общественным деятелем, с мнением которого всегда считаются. Кто и как повлиял на его жизнь, помог сформировать столь мощный характер? - А знаете, очень многие люди, - с улыбкой отвечает он. - Но они не водили меня за руку: пойдем, Игорек, сюда, потом туда. Влиятельных родителей, родственников, покровителей у меня не было. Иногда влетало так, что мало не казалось. Вот, например, меня, активного, убежденного подростка, не приняли в 14 лет в комсомол. Спросите, почему? А второй секретарь райкома комсомола видел, как я разбил лампочку. Только сразу он меня не стал воспитывать, дождался нужного момента и при всех выразил недовольство. Позор! Я не знал, как идти домой, как смотреть в глаза матери, отцу, который был коммунистом, фронтовиком, уважаемым человеком с рабочей профессией. - И что же потом? Родительский ремень? - Нет, таких методов воспитания не было. Я понял, что сам виноват. Не исправил ситуацию, не извинился. Лампочка светила для все, а я бах - и попал в нее. Когда хорошо подумал, пошел домой, рассказал. А потом, чтобы доказать, что достоин звания комсомольца, землю, что называется, копытами рыл. А так как с малых лет был лидером среди ребят, им стал объяснять, что можно, а что - нельзя. Даже если тебя никто не видит. - Слушали? - На примерах доказывал. Только ни о каких педагогических методах я в то время не знал, да и словосочетания этого - тоже. Так что спасибо огромное тому человеку. - А еще кого могли бы поблагодарить? - Мою бабушку, которая молилась за всех нас, хотела, чтобы я верил в Бога, привечала всех сирых и несчастных, пускала в дом, кормила, хотя семья наша жила очень скромно. - И что, повторяя слова молитвы, вы начали почитать православные праздники? - Сложное тогда было время. Но все же старания бабушки Марии Тарасовны и ее наказы - любить детей, уважать старших и протягивать руку помощи убогим - оказались, как говорят, ненапрасными. Я просто по-другому не могу жить.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz