Молодежный вестник. 2014 г.

Молодежный вестник. 2014 г.

2 [6239] / 2014 ПРИЗВАНИЕ Евгения СЕРЕГИНА Пиш ем ... архитектурное сочинение Эта история произошла пару лет назад накануне 8 Марта. Весна звонкой капелью стучала по карнизам школы села Казинка Грязинского района. Оставался еще один урок, но восьмиклассникам не терпелось собрать портфели и высыпать на солнечную улицу. Уже прозвенел звонок, а на занятие к новому учителю технологии Игорю Пастухову никто не спешил. Молодой педагог понимал: грядет катастрофа - попробуй справиться с ребятами, упорно не желающими идти в мастерскую. Они даже собрание устроили, пы­ таясь уговорить учителя перенести занятие на другой день - ох уж эта проказница-весна. И тогда трудовик пошел на хи­ трость, объявив: последний зашед­ ший в мастерскую будет стругать дере­ вянные ложки для одноклассниц один за всех. Не успел и глазом моргнуть, как мальчишки уже стояли у станков. Ложки в тот день все равно пришлось стругать, ведь договорились сделать подарки девчонкам, а отступать не по- рыцарски. Игорь Олегович быстро нашел клю­ чик к сердцам непоседливых школь­ ников. Сегодня ребят из мастерской не выгонишь. На уроках труда они не просто мастерят скворечники, точат скалки, вырезают шкатулки и ложки. Сорок минут, проведенных в «дере­ вянном царстве», как называют ма­ стерскую мальчишки и девчонки, каж­ дый «пишет» свое... архитектурное сочинение. - Мы не просто вырезаем, стругаем, вытачиваем - эти слова в деревянном зодчестве звучат вполне обыденно, - объясняет Игорь Олегович. - Мы «со­ чиняем» свои изделия. Как компози­ тор пишет мелодии, а поэт - стихи. Не случайно говорят, что архитектура - это застывшая музыка. А архитектура деревянная, которую ребята воспро­ изводят в своих макетах, - это мело­ дия деревни, ускользающей истории древнерусского быта. Уроки труда Игоря Пастухова переплетаются с литературой, исто­ рией, культурой. И когда в работах детей появляются отголоски его рас­ сказов, музыкальных и литератур­ ных сопровождений, удачных слов- образов, а главное, точно воспроиз­ веденное из деревянных брусочков настроение, - это главный успех для молодого педагога, сумевшего до­ биться от учеников не только эле­ ментарных навыков мастерства, но и умения видеть и чувствовать красоту окружающего мира. Сегодня школьники казинского дома знаний дружно «сочиняют» исто­ рию жизни и быта одной деревушки. У нее нет названия и жителей, во дворе домов - по пальцам пересчитать. Но только пока. Первые нотки этой «застывшей мелодии» из дерева на токарном станке заиграли в исполнении девя­ тиклассника Кости Сердюкова. Еще в прошлом году мальчишка изготовил сруб - при взгляде на него казалось, что сейчас из трубы повалит печной дымок, на порог выйдет дедуля, сядет на крыльцо и начнет плести лапти. Увидев произведение Кости, тру­ довик Пастухов решил оформить уголок русской деревни в холле дома знаний. Вскоре по соседству со сру­ бом появилась церквушка, «выросли» деревья. Смотришь на деревеньку - и не перестаешь восхищаться мастер­ ством юного резчика по дереву, а еще чувствуешь тепло, которое исходит от макетов изб, бани и даже плетеного колодца с крохотным металлическим ведерком. Костя и не заметил, как всерьез ув­ лекся деревянным зодчеством, даже младшего брата Данилу подключил к полезному и увлекательному тру­ ду. Результаты проделанной рабо­ ты парень представил на районной олимпиаде по технологии. Проект девятиклассника занял первое место, и теперь Костя будет защищать честь района на областном этапе школьных соревнований. А деревня между тем растет и вширь, и ввысь. Над крышами до­ миков возвышается новая церковь, почти миниатюрная копия храма, расположенного в селе Казинка. И музыка этой школьной деревеньки теперь «переливается» разными «ме­ лодиями», потому что к расширению и украшению уголка подключились все школьники. Старшеклассники ма­ стерят терема, мальчишки и девчонки из начальных классов лепят будущих жильцов. Работа кипит и на уроках труда, и на переменах. Так что историй, подобных той, что произошла два года назад, в педагогической практике молодого учителя больше не встречалось.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz