Молодежный вестник. 2014 г.

Молодежный вестник. 2014 г.

.№ 2 [6239] / 2014 МОЯ ПРОФЕССИЯ Ш трихи к поотаету Олеся ПОЛЕСОВА Как Аленка у Алинки деньги отсудила После рассказов об опытах третьекурсницы Лебедянского торгово- экономического техникума Виктории Беловой у многих слюнки потекут. Прямо на занятиях кушать шоколад, причем не под партой украдкой, а у всех на виду, - впору и позавидовать! Дело в том, что своей будущей профессией Вика выбрала экспертизу качества. И в числе компетенций - исследование товара с разных сторон, в том числе и проба на вкус. ВЫБИРАЕМ КАЧЕСТВО И ЭКСПЕРТИЗУ КАЧЕСТВА - На первоначальном этапе на вы­ бор специальности повлияли бабушка и крестная, которые работают в тор­ говле, - поясняет Вика. - Я же мечтала об интересной профессии. И нашла! Товаровед-эксперт по качеству - то, что надо. Сегодня наш труд востребо­ ван - подобные вакансии есть на боль­ шинстве предприятий. Кроме того, не секрет, что некоторые производите­ ли нарушают технологию, используя более дешевые, но менее полезные ингредиенты. Знания, полученные в техникуме, уже сегодня позволяют по­ купать качественную продукцию. Девушка с удовольствием берется за практические исследования. Так, вместе с группой под руководством Людмилы Васильевны Малышевой, возглавляющей центр исследования рынка и маркетинговых разработок техникума, Вика стала изучать копиро­ вание образа продукта предприятия­ ми и выявление недобросовестной рекламы. К примеру, всем известна торговая марка шоколада «Аленка». Сейчас на В свободное время любит читать. Больше всего нравится фантастика и современная литература. Предпо­ чтение отдает Стивену Кингу, Чаку Паланику и... Эмили Бронте. Любит петь и с вокальными номе­ рами принимает участие в концер­ тах в техникуме. Репертуар самый разнообразный: от композиций Се­ лин Дион на английском языке до современного гимна «Мое поколе­ ние» и песен военных лет. прилавках стали появляться плитки с подобными названиями - к приме­ ру, «Чудесная Аленка». Проведенный опрос показал: люди принимают их за одну марку. А качество у других про­ изводителей чаще оставляет желать лучшего. КОНФЕТЫ КОНФЕТАМ РОЗНЬ - Мы брали за основу «Аленку» от «Красного Октября» - известный бренд - и «Алину» от «Славянки», - рассказы­ вает студентка. - Признаться, точную дату начала фальсификации уже труд­ но определить. Первоначально конку­ ренты использовали внешний облик и даже название, а затем изменили имя на плитке. «Красный Октябрь» судился с ними, потому что налицо нарушение сразу нескольких законов - «О рекламе» (ФЗ № 38 от 13.03.2006), «О конкуренции и ограничении монополистической де­ ятельности на товарных рынках» (ФЗ № 122 от 09.10.2002) и «О товарных зна­ ках, знаках обслуживания и наименова­ ниях мест происхождения товаров» (ФЗ № 3520-1 от 23.09.1992). Так что «Алину» больше не выпускают. И дело не столь­ ко в конкуренции, сколько в вопросе честного имени - из-за разочарования людей в продукте-фальсификаторе до­ бросовестные производители теряют прибыль. Подобная история и с конфетами в коробках. Мы брали два вида - «Род­ ные просторы» фабрики «Россия» и «Чудесный край» самарской «Волшеб­ ницы». Изображения практически идентичны, да и названия сходные. Од­ нако содержимое второй коробки не совпадало с ее рисунком. Кроме того, была использована совсем другая ре­ цептура с включением гидрогенезиро- ванного жира - дешевого заменителя какао-масла. Кстати, его применяют в фаст-фуде и при изготовлении чипсов, и из организма он не выводится. Главная цель наших исследований - научиться самим распознавать фаль­ сификации и сориентировать людей в покупке оригинальных товаров. В МИРЕ ВИДИМЫХ И НЕВИДИМЫХ Возможностей донести до свер­ стников полезную информацию не­ мало. Вика - редактор газеты «В мире невидимых», которую выпускает клуб техникума «Специалист» (руководи­ тель- Валентина Андреевна Кошкаро- ва). В ней ребята рассказывают о жиз­ ни микроорганизмов. К примеру, уже опубликованы материалы о болезнях плодов, возбудителях пищевых отрав­ лений, микробиологических аспектах пивоварения. Кроме того, девушка участвует в создании газеты «Служба полезных советов» и журнала «Това­ ровед-эксперт». - Конечно, у многих есть Интернет, однако там легко заблудиться - на разных ресурсах предлагаются прямо противоположные факты, - отмечает моя собеседница. - Мы помогаем со­ риентироваться в этом море инфор­ мации и делаем выборку, чтобы в нуж­ ный момент она оказалась под рукой. Профессия позволяет находить самые любопытные ракурсы. Этим и нравит­ ся: уверена, что работа не будет скуч­ ной и однообразной!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz