Молодежный вестник. 2014 г.

Молодежный вестник. 2014 г.

2 [6239] / 2014 В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО Ну а старшеклассники, объединенные в сопер­ ничающие между собой группы, презентуют свои команды, исполняют из­ вестные всему миру рожде­ ственские шлягеры, совре­ менные европейские хиты. Часто под собственный ак­ компанемент. Особый ажиотаж вызы­ вает конкурс рождествен­ ских открыток с поздравле­ ниями приятелям по школе: здесь можно проявить не только уровень владения языком, но и свои дизай­ нерские способности. Воз­ можностей для совместной творческой самореализа­ ции масса. Взять, к примеру, задорные «сумасшедшие переменки» между разно­ возрастными параллелями. У каждой своя неповтори­ мая программа: смотри, сравнивай, учись, сорев­ нуйся! КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА В ЛИПЕЦКОЙ ШКОЛЕ Инсценировки новоза­ ветных событий - одна из излюбленных творческих форм. Вообще, к искусству сцены в школе особое от­ ношение. Больше шести лет здесь успешно работает театральная студия «Анти­ грусть» под руководством Натальи Николаевны Кали­ ниной. Драматические поста­ новки коллектива на ан­ глийском языке неодно­ кратно отмечались грамо­ тами и дипломами теа­ трального конкурса «Театр и дети». С такими разнопла­ новыми талантами да не устроить сборный рожде­ ственский концерт! При по­ стоянном аншлаге они про­ ходят каждый год. На сей раз вокруг этого события особый ажиотаж: школяров и их наставни­ ков приехала поздравить с Новым годом и Рождеством сама королева Елизавета! Бриллиантов на платье не было, зато речь отличалась практически безупречным произношением и получи­ лась очень проникновен­ ной. Таких же добрых слов за­ служивает и речь ведущих. Кстати, весь конферанс со­ ставляется детьми и педа­ гогами, причем инициати­ ва зачастую принадлежит первым, а наставники лишь поддерживают и при не­ обходимости направляют фонтанирующих идеями старшеклассников. По словам заместителя директора по воспитатель­ ной работе Ирины Вале­ рьевны Цой, организатора лингвистического марафо­ на, никого не приходится заставлять, так как заинте­ ресованность в участии у всех огромная. Благодаря подобным погружениям в языковую среду, дети в общении на иностранном языке становятся более раскованными, облегчает­ ся преодоление языковых барьеров. Шутка ли: на од­ ной перемене ты, напри­ мер, говоришь на англий­ ском, на другой - на ис­ панском. Да и творческие способности развиваются активнее. ГЛАВНОЕ- УЧАСТИЕ Замечательно, что тут нет ни двоечника, ни от­ личника. В том плане, что способность практически использовать получен­ ные знания оценивается не количеством баллов, а улыбками товарищей, одо­ брительными и ободряю­ щими взглядами педагогов, самим участником действа, в какой-то речевой ситуа­ ции понимающим: вот здесь времена перепутал, а тут не тот предлог употребил - надо повторить. Проигравших на рожде­ ственском празднике тоже не замечается. Призы и по­ дарки (церемония награж­ дения, кстати, проходит на иностранном языке) полу­ чают все! Самые эрудиро­ ванные, самые музыкаль­ ные, самые спортивные... Названия многочисленных номинаций трудно запом­ нить. И не то чтобы устро­ ители этого необычайного состязания жалели кого-то. Просто каждый из участ­ ников хоть в чем-то обя­ зательно проявит себя по- особенному. Главное, заме­ тить эту особенность.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz