Молодежный вестник. 2014 г.
ПРИЗВАНИЕ № 14 [5251] / 2014 - - 4 Сергей БОЧАРОВ Профессия-птица.. Вожатый - слово зовущее. Это человек, стоящий у истоков детской самостоятельности, открывающий в премудростях простых дел необъятность мира, дающий настоящее понимание словам Родина, долг, достоинство, верность, дружба, правда. Это вожак детей, ведущий их по тропам жизни, старший друг и помощник. Ребятам необходима личность во жатого, личность волевая и значи тельная, личность, уважающая себя и окружающих. Хороший вожатый - это открытый, искренний, откровенный человек, ли шенный фальши. Но не только такими качествами характера должен обла дать вожатый. Как и педагогу, ему не обходимы профессиональные навы ки, способность понимать состояние души ребенка, воодушевлять, быть общительным. Каждый из нас ищет свой путь в жизни. Если в процессе поиска мы встречаем истинных единомышлен ников, находим профессию по душе, наступает «момент удачи». Идти ста новится легче, а жить - интереснее. Так получилось, что я рос и воспиты вался без кровных родителей и провел Л Как стать настоящим вожатым?. Хочу поделиться рецептом. Необ' ходимо взять 200 граммов смекал-; , ки, 800 граммов неуемной энергии, 800 граммов оптимизма, 700 грам-1 ;мов юмора, 50 граммов строгости? 900 граммов хорошего настрое -1 ния, килограмм творчества, все компоненты смешать, хорошенько гпотрясти, зарядить этой «взрывной ^смесью» человека, и перед вами - К астоящии вожатый. Нужно вожатской работе от дать все: ум, способности, силы, здоровье, годы. И вспоминать ее с удовольствием. Но если от нее не защемит в груди - это была не твоя работа. С.А. Шмаков Ими становятся скорее по убеждению, из любви к младшим. Становятся те, кто не хочет уходить из детства. Смею утверждать, исходя из личного опыта, что человек, который берет на себя такую ответственность, должен знать и уметь многое: одновременно быть и педагогом, и психологом, и медиком, и танцором, и портным, и спортсменом, и артистом. Работая в лагере второй год, ис кренне люблю эту профессию, стара юсь научить детей тому, чему учусь сам: удивляться и удивлять, радовать ся жизни и дарить радость другим. Личный пример и по сей день один из самых эффективных методов вос питания. Помня об этом, участвую в конкурсах, фестивалях, во всех обще ственных делах. эти годы в учреждениях государствен ной поддержки детства. Но судьба улыбнулась мне - я попал в Липецкую областную специальную коррекци онную школу-интернат для слепых и слабовидящих детей, где учился и жил 12 лет. У нее есть два загородных лаге ря: оздоровительно-образовательный комплекс «Звездный» и оздорови тельно-реабилитационный комплекс «Клен». Каникулы я проводил там. Мне повезло: я встречал много хороших, творческих вожатых. Мы не знали, что такое скука. Играли, шутили, весели лись, развивались - в общем, все, как и должно быть в летнем лагере. К тому же у нас есть детское и мо лодежное творческое объединение «Инициатор», где мы учимся вожат- скому мастерству, готовимся к работе на каникулах. Так, начиная с 2008 года пробовали себя в роли наставников в наших лагерях. Лучший директор школы-интерната народный учитель России Игорь Иванович Батищев по ощрял премиями, и было так приятно заработать свои первые деньги. В 10-м классе я точно определился с будущей профессией. Хочу стать пе дагогом и вернуться в родную школу, чтобы помогать ребятам расти в мире Красоты и Добра. Сегодня я студент исторического факультета ЛГПУ. Я уверен, что вожатый - это призва ние. Вожатый - это состояние души. Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему. Таково мое пе дагогическое кредо. Чтобы не про пустить яркую личность и помочь ей творчески развиться, стараюсь найти индивидуальный подход к каждому. Для детей важно чувствовать себя значимыми. И если мои воспитанники станут вкладывать в подготовку об щих дел свой труд, фантазию, частицу души, то каждый день станет праздни ком. Горжусь тем, что я вожатый, меня поддерживает великая сила - сердца ребят.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz