Молодежный вестник. 2014 г.

Молодежный вестник. 2014 г.

ПРИЗВАНИЕ № 14 [5251] / 2014 - - 4 Сергей БОЧАРОВ Профессия-птица.. Вожатый - слово зовущее. Это человек, стоящий у истоков детской самостоятельности, открывающий в премудростях простых дел необъятность мира, дающий настоящее понимание словам Родина, долг, достоинство, верность, дружба, правда. Это вожак детей, ведущий их по тропам жизни, старший друг и помощник. Ребятам необходима личность во­ жатого, личность волевая и значи­ тельная, личность, уважающая себя и окружающих. Хороший вожатый - это открытый, искренний, откровенный человек, ли­ шенный фальши. Но не только такими качествами характера должен обла­ дать вожатый. Как и педагогу, ему не­ обходимы профессиональные навы­ ки, способность понимать состояние души ребенка, воодушевлять, быть общительным. Каждый из нас ищет свой путь в жизни. Если в процессе поиска мы встречаем истинных единомышлен­ ников, находим профессию по душе, наступает «момент удачи». Идти ста­ новится легче, а жить - интереснее. Так получилось, что я рос и воспиты­ вался без кровных родителей и провел Л Как стать настоящим вожатым?. Хочу поделиться рецептом. Необ' ходимо взять 200 граммов смекал-; , ки, 800 граммов неуемной энергии, 800 граммов оптимизма, 700 грам-1 ;мов юмора, 50 граммов строгости? 900 граммов хорошего настрое -1 ния, килограмм творчества, все компоненты смешать, хорошенько гпотрясти, зарядить этой «взрывной ^смесью» человека, и перед вами - К астоящии вожатый. Нужно вожатской работе от­ дать все: ум, способности, силы, здоровье, годы. И вспоминать ее с удовольствием. Но если от нее не защемит в груди - это была не твоя работа. С.А. Шмаков Ими становятся скорее по убеждению, из любви к младшим. Становятся те, кто не хочет уходить из детства. Смею утверждать, исходя из личного опыта, что человек, который берет на себя такую ответственность, должен знать и уметь многое: одновременно быть и педагогом, и психологом, и медиком, и танцором, и портным, и спортсменом, и артистом. Работая в лагере второй год, ис­ кренне люблю эту профессию, стара­ юсь научить детей тому, чему учусь сам: удивляться и удивлять, радовать­ ся жизни и дарить радость другим. Личный пример и по сей день один из самых эффективных методов вос­ питания. Помня об этом, участвую в конкурсах, фестивалях, во всех обще­ ственных делах. эти годы в учреждениях государствен­ ной поддержки детства. Но судьба улыбнулась мне - я попал в Липецкую областную специальную коррекци­ онную школу-интернат для слепых и слабовидящих детей, где учился и жил 12 лет. У нее есть два загородных лаге­ ря: оздоровительно-образовательный комплекс «Звездный» и оздорови­ тельно-реабилитационный комплекс «Клен». Каникулы я проводил там. Мне повезло: я встречал много хороших, творческих вожатых. Мы не знали, что такое скука. Играли, шутили, весели­ лись, развивались - в общем, все, как и должно быть в летнем лагере. К тому же у нас есть детское и мо­ лодежное творческое объединение «Инициатор», где мы учимся вожат- скому мастерству, готовимся к работе на каникулах. Так, начиная с 2008 года пробовали себя в роли наставников в наших лагерях. Лучший директор школы-интерната народный учитель России Игорь Иванович Батищев по­ ощрял премиями, и было так приятно заработать свои первые деньги. В 10-м классе я точно определился с будущей профессией. Хочу стать пе­ дагогом и вернуться в родную школу, чтобы помогать ребятам расти в мире Красоты и Добра. Сегодня я студент исторического факультета ЛГПУ. Я уверен, что вожатый - это призва­ ние. Вожатый - это состояние души. Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему. Таково мое пе­ дагогическое кредо. Чтобы не про­ пустить яркую личность и помочь ей творчески развиться, стараюсь найти индивидуальный подход к каждому. Для детей важно чувствовать себя значимыми. И если мои воспитанники станут вкладывать в подготовку об­ щих дел свой труд, фантазию, частицу души, то каждый день станет праздни­ ком. Горжусь тем, что я вожатый, меня поддерживает великая сила - сердца ребят.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz