Молодежный вестник. 2014 г.

Молодежный вестник. 2014 г.

АЛЬМА-МАТЕР № 14 [Б251] / 2014 Олеся СКВОРиОВА Тройная польза Однажды заместитель директора по воспитательной работе липецкой школы №47 Игорь Александрович Катасонов принес на урок настольную игру. Ребята замерли в ожидании: неужели не шутит? Впрочем, удивлялись недолго: чтобы привить любовь к предмету, наставник часто использует нестандартные формы. Вот и на сей раз достал игровое поле, карточки и предложил сразиться, пояснив, что тем, кто осваивает или только начинает изучать иностранный язык, «Меж Ат1с1» придется по душе. Тем более благодаря ей есть возможность принимать участие в языковых чемпионатах «Учимся немецкому играя». В этом году за победу в финале в Москве сражались школьники из 18 регионов. СПАСИБО НОРВЕЖЦУ ЗА ГЕРМАНИЮ Любопытно, но идее создания игры «Ме\л/ Ат1с1» мы обязаны норвежскому музыканту Лакки Пати. Гастролируя по миру, он неоднократно сталкивался с проблемой налаживания языкового контакта с людьми в других странах. И не переставая думал о том, как ее решить. Результатом поисков стало созда­ ние настольной игры, позволяющей получить или расширить знания ино­ странного. Одним из языков первого выпуска, разумеется, был норвежский. Уже в первый год продаж было рас­ куплено более 15 тысяч комплектов. Задумка понравилась и в других стра­ нах. Спустя два года повальное увле­ чение захватило и немцев. Русский вариант появился в 2006 году. А в 2009-м состоялся первый финал языкового чемпионата «Учим­ ся немецкому языку играя». В России этим проектом Немецкого культурно­ го центра имени Гете в Москве (в со­ трудничестве с Российско-Германским форумом и при поддержке \Л/тгег5Г|а11 СтЬт!) руководит Людмила Соколова. В Липецкой области за его реали­ зацию взялась Наталья Трухачева, преподаватель иностранных языков гимназии № 12. К слову, к участию в региональных турнирах она подклю­ чает не только липчан. В «NеVV Атк1» с удовольствием играют в Боринской гимназии, учебных заведениях Ельца и Данковского района. НЕЗНАТОК ШУСТРЕЕ ЗНАТОКА? Правила просты. В каждой коман­ де по два участника. Один условно называется знатоком - это человек, который изучает немецкий язык. Вто­ рой - незнаток - осваивает другой иностранный - французский, к при­ меру, или английский. И для каждого - свой уровень сложности. Желтая часть поля - для начинающих, оран­ жевая - для имеющих базовые знания, красная - для тех, кому по зубам зада­ ния повышенной сложности. С помощью кубика игроки узнают тематику хода, после чего ведущий предлагает перевести слова, словосо­ четания и предложения на карточке. Причем в первом раунде - с немецко­ го на русский, во втором - наоборот. Уникальность третьего тура в том, что используются карточки, сыгранные в первых двух. - Игра призвана пробудить и раз­ вить интерес к немецкому языку, - поясняет Наталья Владимировна. - А ее принцип - после каждого хода все участники могут просмотреть сыгранную карточку - позволяет за­ поминать новые слова и понятия. То есть суть - не зазубрить заранее со­ держание заданий, а в ходе игры про­ крутить и зафиксировать его через ряд возникающих ассоциаций, что способствует получению более креп­ ких знаний. СШЕСТОЙ ПОПЫТКИ - Это сродни экстремальной си­ туации, когда попадаешь в страну, язык которой тебе неизвестен, и стре­ мишься запомнить как можно боль-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz