Молодежный вестник. 2014 г.
№ 12 [5 2 4 9 ] / 2014 СОХРАНЯЯ ТРААИиИИ ричева узнала о студии случайно - с улицы увидела, как увлеченно рисуют дети. - Поразило то, с каким теплом от носится преподаватель к ребятам, - признается она. - Для каждого найдет время, подойдет, поговорит, посове тует. Занимаемся уже полтора года, и дочкам нравится. Считаю, что важно в этом возрасте не отбить желание к творчеству. Без него в любое время никуда. Сама я, к примеру, пою в цер ковном хоре, пишу песни и исполняю их в узком кругу. ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ 20 лет - достаточный срок, чтобы сказать, что студия выдержала испы тание временем. И уже сегодня мож но подвести некоторые итоги. Пере числять областные и всероссийские конкурсы, где воспитанники Ольги Сергеевны становились призерами и победителями, нет смысла - места не хватит. Приведу лишь несколько фак- ':л) ■ Е м ИТР1 Главная задача Ольги Сергеевны - сделать так, чтобы ребята не растеря ли умение удивляться тому, что вокруг, и сохранили в себе творческую жилку. И это удается. К примеру, Анна Гладун из первого выпуска сегодня живет в США, где занимается живописью по телу в тату-салоне. А Павел Зуданов, Маргарита Маслова и Александра Ря бова теперь сами преподают в родной студии. - Это только со стороны кажется, что педагогом быть просто, - призна тов. В 1994 году, когда впервые была выделена группа Буевой, в ее составе числилось всего пять человек. Сегод ня эту школу прошли около 800 ребят. Многие из них выбрали творческие профессии - поступили на худграф, факультет дизайна, в архитектурные вузы. ется Павел Зуданов. - В наше время сложно «держать» аудиторию, тем более такую разношерстную - от 4 до 15 лет. У каждого - свой характер, свое восприятие. Справляюсь бла годаря тому, что опираюсь на педа гогический опыт Ольги Сергеевны, вспоминаю, как сам занимался, и не перестаю учиться у нее. Уяснил от на ставника главное: художнику важно не закостенеть. А новые творческие силы черпаю из общения с детьми - открытыми, искренними, непосред ственными. О КОРАБЛЯХ И ПЛАНАХ - Мы не можем стоять на месте в бурно развивающемся мире, - от мечает Ольга Сергеевна и приводит пример: - Сегодня в студию прини- 1ИТРИЙ БРОВКИН |Гворю - значит могу Около пятидесяти детей- инвалидов из Липецка, Грязей, Усмани и Тербунов выступили в региональном фестивале «Я могу, я творю!», который впервые состоялся в областном Центре романовской игрушки. Ребята приняли участие в работе восьми мастерских, где изготови ли глиняные романовскую, добро- вскую и измалковскую игрушки, текстильные куклы, плетеные пояса, вышивку и гончарную керамику. По |^ловам директора центра Марины Кирсановой, в перспективе планиру ется расширить количество творче ских лабораторий, ведь наш регион славится богатыми традициями, на пример, лозоплетения и резьбы по дереву. Юные участники праздника пред ставили на суд жюри по одной подел ке и за свои старания были отмечены дипломами и призами. А пока дети творили, их родители и опекуны в рамках круглого стола обсудили тему прав и социальных гарантий ребенка. Праздник завершился благотвори тельной ярмаркой, на которой свои маем и трехлетних ребят. Они более внимательны, усидчивы и готовы воспринимать информацию. Еще не сколько лет назад об этом и подумать не могли. Очень востребованными для детей постарше оказались выездные про екты. Так, недавно были на мастер- классе у Зураба Церетели - и по за вершении обязательной программы продолжили общение в его рестора не, куда он, к нашему удивлению, нас пригласил. Теперь хотим взяться за реализацию идеи побывать с ребятами в мастерских других художников. Но, приступая к воплоще нию нового, не забывают в студии об уже сформировав шихся за 20 лет традициях. Одна из них - проект «Памяти бумажного кораблика», в 2006 году вошедший в число пят надцати лучших художествен ных проектов России. Им вот уже несколько лет завершает ся учебный год. - Удивительный проект, - коммен тирует коллега и товарищ Ольги Бу евой художник Сергей Бугровский. - При простоте идеи - создании бу мажных корабликов - он так замеча тельно модернизируется, что всякий раз получается что-то новое. В тот день воспитанники, привязав свои кораблики к наполненным гели ем воздушным шарам, одновременно отпустили их. И ввысь устремились около сотни непохожих друг на друга творческих работ с рисунками, кол лажами, пожеланиями и мечтами. Это своеобразный символ того, что год завершен и дети готовы подняться выше, отпустив все прежние устрем ления, чтобы открыть дорогу новым мыслям, идеям и мечтам... работы представили свыше двад цати мастеров и художников. Все средства, полученные от продажи, пойдут на приобретение подарков детям. Ребята уже поделились с ор ганизаторами своими предпочтени ями: кто-то хочет краски и ткани, кто- то - этюдники и мольберты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz