Молодежный вестник. 2014 г.

Молодежный вестник. 2014 г.

№ 12 [6 2 4 9 ] / 2014 КУЛЬТ-УРА на нас? Музей достаточно молодой... - Возможно, в этом и стоит искать ответ. Музей действительно молодой, и, как в любом масштабном начинании, присутствует своеобразный азарт, мы проявляем себя несколько активнее, чем наши умуд­ ренные опытом коллеги. Это не означает, что мы работаем лучше, скорее, дело здесь в расстановке приоритетов деятельности в целом. В любом случае каж­ дая выставка - продукт совместных усилий двух сторон. И нашим интере­ сом к фондам федеральных музеев, стремлением на­ лаживать связи с солид­ ными, крупными учреж­ дениями мы стимулируем их к новым начинаниям. Получается, выполняем еще и функцию катали­ затора. И это можно рас­ сматривать как особую миссию. - Павел, несомненно, признание такого высоко­ го уровня способно вскру­ жить голову. Вы директор молодой, возглавляете серьезное учреждение. Сейчас на вас обращено много взглядов, неко­ торые из них наверняка скептические: мол, не рас­ слабится ли, не станет ли почивать на лаврах? Чем ответите на такие настро­ ения? - Наш успех - это не конечная цель. Скорее укрепление в мысли о верно выбранном пути, по которому мы стараемся двигаться, не отклоняясь от определенного в самом начале вектора. Когда администрация на уровне государства под­ держивает отдельное начи­ нание, серию тематических проектов, а тем более целую сферу, как в нашем случае, это свидетельство процес­ сов, происходящих в обще­ стве. Сигнал к тому, что у людей возникает серьезная потребность в таком ин­ ституте, как музей, дающий возможность приобщения к культурному наследию и осознания себя как гражда­ нина великой страны. - Вернемся к упомя­ нутому вами вектору пути. Вы создаете про­ странство, интересное и понятное зрителю. Но если люди старшего по­ коления выросли в среде, где культура посещения театра и музея воспи­ тывалась с детства, то с молодежью дело обстоит куда сложнее. Это вообще очень неоднозначная категория зрителя в силу особенностей возраста, иной системы ценностей. Более спонтанная, не­ устойчивая, ее внимание трудно привлечь и еще труднее - удержать. Вам это удается? - Знаете, да, удается, и это не громкие слова. Судите сами: к нам при­ ходят целыми классами, семьями, более того, потом возвращаются, чтобы еще раз посетить понравившу­ юся выставку. Молодежь сегодня - ббльшая часть нашей аудитории, и это вселяет уверенность, что через не­ сколько лет они приведут сюда уже своих детей. И процесс воспитания куль­ туры посещения выставок, спектаклей, концертов пойдет быстрее. Театр, как известно, начинается с вешалки, а музей - еще раньше. Вот идет человек по улице и что подобным технологиям? Способны ли виртуаль­ ные музеи заменить на­ стоящие? - Я противник чрез­ мерной растиражирован- ности. На мой взгляд, она приводит к притуплению ощущений. Мы переста­ ем испытывать сильные эмоции, быть вдумчивыми исследователями прекрас­ видит? Здание. Чудесный особняк. Дом Губина - один из красивейших в городе памятников истории архи­ тектуры начала XIX века. Человек поднимается по ступенькам, ощущая особую атмосферу этого здания, берется за массив­ ную ручку тяжелой двери, приоткрывает ее и попада­ ет в другую эпоху. Ходит по залам, рассматривает об­ разцы русского искусства, вникает, замечает детали, проводит параллели с со­ временностью, о чем-то спрашивает сотрудников музея, чему-то удивляется. Это и есть развитие, к ко­ торому мы все стремимся как в личностном аспекте, так и в выбранной про­ фессии. - Мы говорим о реаль­ ности, но у многих их сей­ час две, одна из которых - виртуальная. И молодежь проводит там достаточно много времени. Встречи с друзьями заменяются чатами, книги становятся электронными, а посетить музей теперь очень про­ сто, зайдя на нужный сайт и выбрав сетевую экскур­ сию. Как вы относитесь к ного. Это как цифровые фотографии, которые отли­ чаются друг от друга лишь незначительными деталя­ ми, ракурсом поворота го­ ловы или положением рук. Ты прощелкиваешь их одну за другой, их так много, и скоро взгляд уже просто скользит по изображениям, не фокусируясь на значи­ мых моментах. Конечно, если музей расположен в другой стра­ не, куда нет возможности поехать, виртуальное посе­ щение даст хотя бы общее представление о том, что там находится. Но только общее. Лишь в настоящем вы увидите краски таки­ ми, какие они на самом деле, а не зависящими от контрастности вашего мо­ нитора. Лишь в настоящем сможете прикоснуться к предметам, почувствуете атмосферу здания, его за­ пахи и звуки. Кстати, во многих музеях, и в нашем тоже, на открытие выста­ вок приглашают музыкан­ тов, дают концерты класси­ ческих произведений. Идя в настоящий музей, люди ждут от него честно­ сти. И они ее получают.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz