Молодежный вестник. 2014 г.
КУЛЬТ-УРА №12 (6249)/2014 Екатерина ЛЁВИНА «Музей должен быть честным» - в метро - столпотворение, ближе к полуночи чувствуешь себя шпротой в банке. Со всех сторон шум, смех, много иностранцев. И вся эта толпа буквально штурмует музеи. Куда там «Девятому валу» Айвазовского! Знакомая, сотрудница музея, говорит, что их с коллегами за неделю до этого лихорадить начинает. Часам к четырем утра поток ослабевает, но! Чуть позже ожидается вторая волна посетителей. Вот так взахлеб рассказывали о ежегодной Ночи музеев друзья, вернувшись из Санкт-Петербурга. В последнее время она становится все популярнее у молодежи, причем не только столичной. О том, как и чем сейчас живут музеи, что их ждет в ближайшем будущем, как сделать их интересными для юного поколения, насколько это учреждение в его классическом понимании подвержено влияниям современных технологий, правильно ли это, мы и решили поговорить с директором областного художественного музея. Павел Матвиец - молодой, крайне деятельный и мобильный, что не могло не сказаться на его достижениях: весной вся страна увидела, как представитель Липецкой области получил высокую награду из рук президента. Шутка ли: пообщаться, пусть и недолго, с главным человеком в России! - Сильная, хариз- матичная личность, - лаконично описывает Владимира Путина мой собеседник. - Конечно, регламент был очень жестким, но те несколько минут, что мы говорили, я испытывал внутренний комфорт. Это показа тельный момент, ведь в подобной ситуации, рядом со столь значитель ным человеком, очень трудно адекватно вы страивать свою речь «без шпаргалки». Владимир Владимирович - мудрый, глобально мыслящий со беседник, умеющий пред восхищать события. То, что президентской премией было отмечено именно музейное на правление, на мои взгляд, прямое доказательство заинтересованности госу дарственной политики в нашей деятельности, учи тывая события в России и в мире и то, что сейчас про исходит с музеями. - А что же, по-вашему, происходит? - Их ценность в куль турном пространстве страны в последние годы несоизмеримо возросла. Вспомните, ведь в импера торской России был просто бум художественных музе ев. ВСоветском Союзе они занимали приоритетное место. А вот после развала могучего государства их по большому счету оставили без внимания. И что мы получили в итоге? Я уверен, что сильное, развитое государство на чинается именно с музея, даже не как учреждения, а как явления. Это накоплен ный сенсорный, философ ский, духовный, историче ский опыт, в значительной мере олицетворение наци онального самосознания и самоидентификации, дань уважения прошлому, без которого, как бы банально ни звучало, нет будущего. В какой бы форме это ни проявлялось, будь то пантеон славы предков или маленький сельский краеведческий музей, идея в основе одна: дать по нять людям, что все они - звенья одной большой цепи и равно причастны к богатейшему наследию. которым невозможно не гордиться. Сейчас проис ходит возврат к тому, что, как показало время, было правильным, нужным и важным для человека лю бого возраста. Получается, что в моем лице высокую награду вручили всему музейному сообществу России, ведь мы - одна большая семья, единый организм, а друг без друга нам очень слож но функционировать в полном объеме и решать культурные, духовные, патриотические задачи го сударственного масштаба, для чего мы, собственно, и существуем. - Как считаете, почему внимание столь вьксокого уровня обратили именно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz