Молодежный вестник. 2014 г.

Молодежный вестник. 2014 г.

ПЕРСПЕКТИВА № 8 [6248) / 2014 Александра СОСНОВСКАЯ Под знаком Константина Москаленко В этом году в Липецке одной инновационной школой стало больше: статус лицея присвоили сокольской школе № 3, носящей имя педагога-новатора Константина Москаленко. По мнению директора Светланы Тюниной, именно традиции, когда-то заложенные этим «учителем учителей» в школе, позволили учебному заведению перешагнуть еще один важный рубеж в год шестидесятилетнего юбилея области. ТРАДИЦИИ... - Было бы несправедливо носить­ ся с идеями, актуальными в середине прошлого века, и выдавать их за инно­ вации, - убеждена Светлана Валерьев­ на. - Но дух новаторства, сложившийся при Москаленко (а тогда это действи­ тельно был пик развития школы, кото­ рая стала базовой для педагогического института), остался здесь и по сей день. Школа как будто впитала в себя идею того времени: нельзя плохо работать. В своем коллективе мы прямо говорим о том, что не имеем на это права. Это будет предательством по отношению к тем, кто трудился здесь до нас. Благодаря инновационной дея­ тельности липецких учителей в ше­ стидесятые годы прошлого столетия наша область стала известна далеко за пределами России. Общеобразо­ вательная школа № 3 стала тогда пло­ щадкой ЛГПИ по реализации экспе­ римента, получившего название «Ли­ пецкий опыт», который позже широко распространился не только в России, но и в ГДР, Монголии, Болгарии, Чехос­ ловакии, а также на Кубе. Сегодня школа является региональ­ ной экспериментальной площадкой по теме «Педагогическое наследие К.А. Москаленко в контексте совре­ менного образования. Построение индивидуально ориентированного образовательного процесса посред­ ством овладения педагогическими технологиями». ...И ИННОВАЦИИ Реализуя свои идеи, которые се­ годня называют гуманистическими, кандидат педагогических наук, до­ цент ЛГПИ, заведующий кафедрой педагогики и психологии Константин Москаленко совершил настоящий переворот в школьном образовании. Разработанные им методы позволя­ ют эффективно обучать детей на всех этапах урока, делая упор на развитие мышления. Не менее важную роль в процессе усвоения материала играет и создание на занятиях комфортной обстановки, когда педагог и ученик становятся партнерами и строят от­ ношения на основе сотрудничества. Продуктивная работа на уроке по­ I I И а Старшеклассники лицея знают, в каких профессиях найдут себя зволяет сократить объем домашнего задания. - Сегодня мы внедряем информа­ ционные технологии. Они хороши, но в меру, - считает Светлана Тюнина. - Никто никогда не заменит учителя, умного, интеллигентного, интересно­ го детям, способного оставить след в душах. Поэтому мы по-прежнему зада­ емся вопросом, как сделать так, чтобы у нас было чему учиться. Ведь настоя­ щий учитель не тот, кто нас учит, а тот, у кого мы учимся. УМНЫМ БЫТЬ МОДНО Таков девиз лицеистов. Они не только занимают прочные позиции в олимпиадном движении, но и увле­ каются спортом, с удовольствием шу­ тят в «Клубе веселых и находчивых», демонстрируют эрудицию в коман­ де «Что? Где? Когда?». А еще ребята с большим интересом занимаются ис­ следовательской работой в научном обществе учащихся «Неон» и создают разные проекты. - Я горжусь своей школой, - не скрывает Ольга Попова. - Статус ли­ цея она получила только в этом году, но мы давно к этому шли, принимали участие в конференциях и олимпиа­ дах. Я, например, выбрала математи­ ку, которая понадобится для посту­ пления на экономический факультет, и технологию, потому что она мне по душе. В прошлом году Оля сделала не­ сколько социальных проектов, кото­ рые легли в основу ее олимпиадной работы. Вместе с одноклассницами она сшила с десяток фартуков, пи­ жам, ночных сорочек для одного из детских домов областного центра. В результате Ольга стала призером по

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz