Молодежный вестник. 2014 г.
ПЕРСПЕКТИВА № 8 [6248) / 2014 Александра СОСНОВСКАЯ Под знаком Константина Москаленко В этом году в Липецке одной инновационной школой стало больше: статус лицея присвоили сокольской школе № 3, носящей имя педагога-новатора Константина Москаленко. По мнению директора Светланы Тюниной, именно традиции, когда-то заложенные этим «учителем учителей» в школе, позволили учебному заведению перешагнуть еще один важный рубеж в год шестидесятилетнего юбилея области. ТРАДИЦИИ... - Было бы несправедливо носить ся с идеями, актуальными в середине прошлого века, и выдавать их за инно вации, - убеждена Светлана Валерьев на. - Но дух новаторства, сложившийся при Москаленко (а тогда это действи тельно был пик развития школы, кото рая стала базовой для педагогического института), остался здесь и по сей день. Школа как будто впитала в себя идею того времени: нельзя плохо работать. В своем коллективе мы прямо говорим о том, что не имеем на это права. Это будет предательством по отношению к тем, кто трудился здесь до нас. Благодаря инновационной дея тельности липецких учителей в ше стидесятые годы прошлого столетия наша область стала известна далеко за пределами России. Общеобразо вательная школа № 3 стала тогда пло щадкой ЛГПИ по реализации экспе римента, получившего название «Ли пецкий опыт», который позже широко распространился не только в России, но и в ГДР, Монголии, Болгарии, Чехос ловакии, а также на Кубе. Сегодня школа является региональ ной экспериментальной площадкой по теме «Педагогическое наследие К.А. Москаленко в контексте совре менного образования. Построение индивидуально ориентированного образовательного процесса посред ством овладения педагогическими технологиями». ...И ИННОВАЦИИ Реализуя свои идеи, которые се годня называют гуманистическими, кандидат педагогических наук, до цент ЛГПИ, заведующий кафедрой педагогики и психологии Константин Москаленко совершил настоящий переворот в школьном образовании. Разработанные им методы позволя ют эффективно обучать детей на всех этапах урока, делая упор на развитие мышления. Не менее важную роль в процессе усвоения материала играет и создание на занятиях комфортной обстановки, когда педагог и ученик становятся партнерами и строят от ношения на основе сотрудничества. Продуктивная работа на уроке по I I И а Старшеклассники лицея знают, в каких профессиях найдут себя зволяет сократить объем домашнего задания. - Сегодня мы внедряем информа ционные технологии. Они хороши, но в меру, - считает Светлана Тюнина. - Никто никогда не заменит учителя, умного, интеллигентного, интересно го детям, способного оставить след в душах. Поэтому мы по-прежнему зада емся вопросом, как сделать так, чтобы у нас было чему учиться. Ведь настоя щий учитель не тот, кто нас учит, а тот, у кого мы учимся. УМНЫМ БЫТЬ МОДНО Таков девиз лицеистов. Они не только занимают прочные позиции в олимпиадном движении, но и увле каются спортом, с удовольствием шу тят в «Клубе веселых и находчивых», демонстрируют эрудицию в коман де «Что? Где? Когда?». А еще ребята с большим интересом занимаются ис следовательской работой в научном обществе учащихся «Неон» и создают разные проекты. - Я горжусь своей школой, - не скрывает Ольга Попова. - Статус ли цея она получила только в этом году, но мы давно к этому шли, принимали участие в конференциях и олимпиа дах. Я, например, выбрала математи ку, которая понадобится для посту пления на экономический факультет, и технологию, потому что она мне по душе. В прошлом году Оля сделала не сколько социальных проектов, кото рые легли в основу ее олимпиадной работы. Вместе с одноклассницами она сшила с десяток фартуков, пи жам, ночных сорочек для одного из детских домов областного центра. В результате Ольга стала призером по
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz