Молодежный вестник. 2014 г.

Молодежный вестник. 2014 г.

N° 7 [6 2 4 4 ] / 2014 з н а й НАШИХ! зрители судовольствием участвовали в мастер-классе ельчанки Юлии Агеевой решения этой проблемы нужен комплекс мер, и единого рецепта для всех школ нет. Преемственность важна не только для начинающих, но и для старшего поколения учите­ лей. Опытным педагогам тоже есть чему поучиться у молодых, напри­ мер, жизнерадостности и оптими­ стичному отношению к переменам. МОЯ ПРОФЕССИЯ - МОЕ ПРИЗВАНИЕ Во второй раз за звание лучшего учителя области боролась Наталья Новичкова, преподающая историю, обществознание и право в школе № 1 города Данкова. Два года назад она стала победителем регионально­ го конкурса педагогов дополнитель­ ного образования «Сердце отдаю детям». Доппредмет для Натальи Николаевны - психология в тради­ ционном педагогическом классе в рамках профильного обучения. Еще одна ее нагрузка - пере­ дача на местном телевидении «Родительское собрание», в которой поднимаются актуальные вопросы воспитания. Дело в том, что папы и мамы не всегда находят время, что­ бы заглянуть в школу, вот и прихо­ дится обращаться к ним через теле­ видение. За четверть века работы в и победителя конкурса Максима Никифорова образовании Наталья Николаевна убедилась в том, что «словом можно управлять». - Я считаю, что сегодня учителю необходимо быть универсальным, время выдвигает такое требование, - убеждена она. - Важно любить свою работу и детей. О школе я мечтала с детства, стремясь быть по­ хожей на свою учительницу началь­ ных классов Лидию Анатольевну Романову. Педагог должен быть таким, как она: спокойным, добрым, рассудительным, способным про­ щать детские шалости. Юлия Агеева заканчивала 97-ю елецкую гимназию и вернулась туда же, чтобы трудиться рядом с теми, кто долгие годы оставался для нее примером. За пять лет она не только не разочаровалась в профессии, но еще больше убедилась в том, что преподавать детям математику - ее призвание. - Труд учителя - особая миссия, которая требует терпения, самоот­ дачи, большой уверенности в себе и любви к детям, - считает она. - Я буду продолжать добиваться успеха и идти вперед. ВАЖНЫЕ ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ Победитель конкурса Максим Никифоров недавно вернулся из четырехлетней командировки в Нью-Йорк, где работал учителем английского языка при постоянном представительстве России при ООН. - Американская система образо­ вания сильно отличается от нашей, - поделился он своими наблюдени­ ями. - Но мы многое берем оттуда, например систему тестирования. Необходимость готовить детей к реальной жизни в школьные годы - это тоже оттуда. Для американцев сейчас важно уметь не только про­ двигаться по карьерной лестнице, но и адекватно общаться с окружа­ ющим миром. В погоне за карьерой они забывают о семье, духовных ценностях. Это сегодня выдвигается на передний план. Не откладывая на потом встречу зала с реальным миром, на своем мастер-классе Максим Никифоров предложил ответить на письмо не­ кой американки, полученное им по электронной почте, без всякого зна­ ния английского. Как выяснилось, в речи мы ис­ пользуем много слов, имеющих одинаковую основу в разных языках, поэтому перевод письма почти не вызвал затруднений. А дальше пред­ ставилась возможность пообщаться с предполагаемой иностранкой по скайпу. Жаль, что время, отведенное на мастер-класс, быстро истекло. Если бы в таком стиле проходили школьные уроки, все дети с удоволь­ ствием изучали бы иностранные языки. - В нашей профессии главное - не становиться слишком взрослым, - уверен Максим Владимирович. - Учителю должно быть интересно все то, что интересно детям. В современ­ ной жизни много занимательного. Живое участие учителя дети пони­ мают и чувствуют. Благодаря этому мы находим с ними точки сопри­ косновения не только в классе, но и за пределами школы. Это влияет на взаимоотношения взрослых и ребят и на их желание учиться. Я всегда считал, что людьми определенных профессий именно рождаются. Педагоги из этого, осо­ бого, разряда, потому что должны иметь определенный склад ума и быть психологически устойчивыми. И мой путь был предопределен, по­ тому что папа тоже преподавал ан­ глийский. Я мог повернуть в любую сторону, но жизнь привела именно в эту профессию, где я чувствую себя очень комфортно. Победа в этом конкурсе - хороший трамплин для дальнейшей педагогической работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz