Молодежный вестник. 2014 г.

Молодежный вестник. 2014 г.

М^ 7 [6 2 4 4 ] / 2014 ЛЕЛА И ПЛАНЫ Дмитрий БРОВКИН Построй свой «корабль >>! Какие профессии нынче в моде? Юрист, «айтишник», экономист, менеджер - список солидный, продолжать нет смысла. И не стоит удивляться, если он скоро расширится. По крайней мере, решить вопрос трудоустройства в Липецкой области можно будет в отрасли автомобилестроения. Отечественные тракторы, конечно, у нас раньше собирали, но чтобы с конвейера сходили иностранные марки легковушек... Найти путь к деревне Гребенкино Краснинского района непросто: ука­ зателей нет, дорога оставляет желать лучшего. Несколько домиков, на ули­ це никого - тишь да гладь. Свежий воз­ дух, птички поют и... огромный завод в чистом поле. Промышленная дико­ винка начала возводиться несколько лет назад. В перспективе предприятие станет «градообразующим» в районе, то есть здесь будет работать больше всего сотрудников. Недавно на заводе открылась первая очередь машиностроитель­ ного комплекса - цеха окраски ООО «Моторинвест», где уже трудятся око­ ло 300 человек. Восновном это жители Краснинского и Лебедянского райо­ нов, Ельца, среди них много молодежи. Почти никто не имел специальных на­ выков и опыта работы на технологиче­ ски сложном производстве. Обучение прошли на самом предприятии, а так­ же на автозаводе в Таганроге Ростов­ ской области. Вближайшие годы будут введены в эксплуатацию цеха сварки и сборки, а общая численность трудово­ го коллектива возрастет в семь раз. Пока до места работы сотрудников доставляют на автобусах, кто-то при­ езжает на собственном транспорте. Но в планах руководства - строительство комплекса жилых зда­ ний. На первом этапе оно будет включать в себя сооружение мно­ гоэтажного дома на сто квартир, десяти таунха- усов, свыше тридцати коттеджей, общежития со столовой, спортив­ ных площадок и зон ре­ креации. Собственную крышу над головой об­ ретут несколько тысяч человек - местных ра­ ботников. Сейчас сварка кузо­ вов проходит в подмо­ сковной Гжели, откуда каркасы машин достав­ ляются в Краснинский район и подаются на технологическую ли­ нию на первом этаже завода. Девяносто про­ центов операций вы­ полняется при помощи специальных роботов. Кузова красят в семь цветов, в будущем планируется доба­ вить еще три. Инвестиции в проект составили уже три миллиарда рублей. Общий объем средств запланирован на уровне де­ сяти миллиардов. В настоящее время ведутся переговоры и с европейскими производителями на предмет сборки машин вЛипецкой области. Возможности завода позволяют выпускать не только легковые ав­ томобили, но и микроавтобусы. Не­ удивительно, что присутствовавший на торжественной церемонии глава администрации региона Олег Королев сравнил потенциал предприятия с пид­ жаком, к которому впоследствии будут пришиваться дорогие «пуговицы» - но­ вые производственные мощности. Первая же партия китайских крос­ соверов «Сгеа1 VVаII Ноуег» сойдет с конвейера краснинского завода уже в следующем году. Эксперты отмечают, что подобные автомобили пока, воз­ можно, не у всех на слуху, но отлича­ ются оптимальным сочетанием цены и качества. Неудивительно, если жи­ тели Липецкой области впоследствии сделают выбор в пользу «великой сте­ ны» - именно так переводится «грейт уолл» в названии марки. Кстати, несколько веков назад на Липских железоделательных заво­ дах отливались пушки и якоря для русского флота. До возведения в на­ ших краях кораблей дело не дошло. Краснинскому же заводу выпала честь устранить этот пробел. Четырехко­ лесные «корабли» скоро отправятся в большое плавание. Уже в следующем году липчане оценят новенькие автомобили

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz