Молодежный вестник. 2014 г.

Молодежный вестник. 2014 г.

ПОАМОСТКИ № 6 [6243] / 2014 Александра СОСНОВСКАЯ Нелюбимых ролей не бывает Актриса Липецкого драматического театра Мария Пропастина стала победительницей конкурса профессиональной творческой молодежи «Берегиня», представив на суд жюри одну из самых ярких работ - заглавную роль в спектакле «Кармен иначе». Она разделила первое место с Александрой Иванцовой. Надо сказать, что в этом году в числе победителей и призеров этого традиционного весеннего конкурса - представители именно Липецкого драматического. - Рада не только за себя, но и за коллег, - признается Мария, - потому что победа - хороший стимул к рабо­ те. Когда у тебя высокий балл, будешь стараться не упасть ниже, а значит, расслабляться и почивать на лаврах не придется. О, КАРМЕН... Не случайно среди конкурсных спектаклей оказалась премьерная постановка, открывавшая этот сезон театра. - Кармен - героиня особая, - де­ лится Мария. - Образ очень сложный, требующий больших физических и психологических усилий. С пластики надо быстро перестраиваться на фи­ зику. Кармен чем-то похожа на меня, наверное, отношением к жизни. В этом спектакле, как ни в каком другом, актрисе пригодились навыки, полученные в школе театральных хо­ реографов. В недельную командиров­ ку на своеобразные курсы повышения Неподражаемая Кармен квалификации в Москву в апреле про­ шлого года Марию направило Липец­ кое отделение Союза театральных де­ ятелей. - Занятия с профессионалами вы­ сокого уровня дали многое, - расска­ зывает актриса. - Тренинги, которые проводили педагоги, были направле­ ны больше на пластику, чем на хорео­ графию. Основной целью ставилось раскрытие себя, преодоление психо­ логического барьера. Нам предлагали продемонстрировать свое состояние и настроение. Любопытным показалось упражне­ ние, когда другие люди должны были продолжить начатый тобой танец, со­ храняя твои темпоритм и энергетику. Это очень интересно и полезно, по­ тому что снимает барьер, который возникает, когда начинаешь работу над чем-то новым и испытываешь определенную неуверенность. Дан­ ное упражнение помогло в работе над ролью Кармен. СУДЬБЫ ВОЕННЫХ Есть в репертуаре Марии еще одна серьезная роль, позволяющая уви­ деть актрису в ином ракурсе. В спек­ такле «Эпоха Водолея» она играет чеченскую девушку по имени Лейла, полюбившую русского солдата. - На мой взгляд, эта постановка ре­ шает важную задачу: она заставляет вспоминать людей, которые погибли ради нашей мирной и благополучной жизни, - считает актриса. - Получаешь огромное удовольствие, когда в фина­ ле звучит музыка и зрители аплоди­ руют стоя, со слезами на глазах. Когда люди плачут, есть надежда, что они прониклись увиденным и будут с боль­ шим уважением относиться к стране и солдатам, защищающим ее. Мы теряем что-то важное, забывая о войне. Тема людей в погонах близка актри­ се еще и потому, что она родилась и выросла в семье кадровых военных. Наверное, надо было обладать долей мужества, чтобы выбрать актерскую профессию. Но Мария утверждает, что в ее семье отношения строятся на вза­ имном уважении, поэтому занятиям творчеством никто не препятствовал. ПОКАЗАТЕЛЬ УСПЕХА С детства она увлекалась хорео­ графией, занималась в школьном те­ атральном кружке, окончила танце­ вальную студию ансамбля «Казаки Рос­ сии». Это и помогло выбрать будущую профессию. После школы попробо­ вала поступить в один из московских вузов, но опоздала, приехав в столицу в последний день набора. Девушка не стала испытывать судьбу и терять год, а отправилась в Воронежскую госу­ дарственную академию искусств. - Единственным показателем тво­ его успеха или неуспеха в институте Лейла в «Эпохе Водолея» является отношение педагога к тебе, - вспоминает Мария. - Когда, сделав один из отрывков, я получила высокую оценку руководителя курса, начался прорыв. Только на втором году обуче­ ния по-настоящему поверила в себя и начала уверенно двигаться вперед. После окончания вуза Мария точно знала, что не будет работать ни в Мо­ скве, ни в Питере, потому что не любит большие города. В Липецке оставались друзья, близкие люди, чья поддержка важна особенно в начале жизненного пути, поэтому, получив приглашение режиссера Геннадия Балабаева перед началом очередного сезона, девушка была безмерно счастлива. Первой ее работой на профессио­ нальной сцене стала Беатриче в спек­ такле «Слуга двух господ». Сегодня в репертуаре актрисы около двадцати ролей, и каждая по-своему дорога, по­ тому что нелюбимых не бывает.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz