Молодежный вестник. 2014 г.

Молодежный вестник. 2014 г.

№ 4 [5241} / 2014 ПРИЗВАНИЕ Александра СОСНОВСКАЯ Как найти подход к каждому ученику в жизни учителя немецкого языка липецкой 61-й школы Елены Поляковой все происходило рано. Не по годам развитую девочку отдали в школу в шесть лет, а потом по итогам контрольных работ из первого класса перевели сразу в третий. В результате выпускницей- одиннадцатиклассницей она стала в четырнадцать лет. Преподавать начала в семнадцать, заканчивая параллельно Усманский педагогический колледж. В зтом году Елена Александровна стала победителем городского конкурса «Учитель года», но уже никто не скажет, что успех к молодому талантливому педагогу пришел рано: за плечами шесть лет работы и профессионального становления. - Мои первые выпускники были лишь на год младше меня, - с улыб­ кой вспоминает она. - Дети знали меня еще школьницей, но проблем ни с дисциплиной, ни с общением не возникало. Я их очень хорошо понимала, потому что помнила себя в подростковом возрасте. У нас складывались теплые, дружеские от­ ношения. Я вообще не могу допустить мыс­ ли, чтобы ученик относился ко мне плохо или я испытывала к нему не­ приязнь. Между мной и детьми не может быть никаких конфликтов, никакой конфронтации. ПОВОРОТ СУДЬБЫ Елена Полякова - учитель потом­ ственный. По примеру мамы, стар­ ших брата и сестры после школы по­ ступила в Усманский педагогический колледж, а потом - в ЛГПУ. Училась всегда с большим интересом, поэто­ му оба диплома - с отличием. На работу в родную школу в селе Александровка Добринского района ее пригласили с последнего курса педколледжа: возникла острая нужда в учителе немецкого языка. Но через три года небольшую сельскую школу закрыли, и молодой педагог стала ез­ дить вместе с детьми в соседнее село. За год так и не привыкла к новым условиям. Без работы осталась и мама Людмила Ивановна, преподававшая математику. Профессионал с боль­ шим стажем, она долгие годы была заместителем директора. Такой по­ ворот судьбы вынудил семью резко поменять привычный уклад жизни и перебраться в Липецк. Не сразу Елена решилась работать в городской школе. Во время вы­ нужденного отпуска пробовала по­ дыскать для себя другое занятие. Но школа снилась, не отпускала. - Я понимала, что стремлюсь туда всей душой, что это мое, что я не должна ломать себе жизнь, - при­ знается моя собеседница. В результате после очередных лет­ них каникул в 61-й школе появился новый учитель немецкого. К этому времени Елена Александровна окон­ чила вуз и поступила в аспирантуру по своему направлению. Лля ее не­ уемной натуры постоянно требуется дополнительная нагрузка. Каникулы ее не радуют только потому, что не надо давать уроки. - Свободное время люблю про­ водить с книгой, - делится она. - Перечитывая русскую классику, начинаю иначе смотреть на героев и переосмысливаю их поступки. Мама говорила, что прочесть «Мастера и Маргариту» в восьмом классе со­ всем не то, что вновь открыть эту книгу в двадцать пять лет. Теперь я понимаю ее. Жизнь дает столько новой информации, что взгляды с возрастом сильно меняются. Начинаешь замечать детали, кото­ рые пропускала раньше. МАМА - ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ Мнение Людмилы Ивановны для младшей дочери всегда было автори­ тетным. - Мама для меня лучший педагог. Она учила меня в школе и потом помогала составлять конспекты первых уроков, правильно оформ­ лять документацию, - рассказывает моя героиня. - Это, безусловно, мой лучший друг, с которым я делюсь своими секретами, радостями и печалями. И, конечно, наставник, потому что до сих пор поддерживает меня во всем. Кроме того, она твор­ ческий человек. Считаю, что и побе­ ды в конкурсе я достигла благодаря ее помощи. Работоспособность у молодого пе­ дагога, видимо, тоже мамина. В этом году Елена Александровна преподает почти во всех параллелях, с четвертых по девятые классы. За день она встре­ чается примерно с сотней ребят. - Дети разные, стараюсь искать подход к каждому, - делится она профессиональным секретом. - Я не задаю на дом много, потому что, осо­ бенно на начальном этапе, ученики должны усваивать все в классе, на подсознательном уровне, интуитивно. Я не хочу перегружать детей, иначе их интерес к моему предмету пропадет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz