Молодежный вестник. 2014 г.
АЛЬМА-МАТЕР N 4 [6238]/2014, Олеся БОЛЫШОВА Я —учитель, не студент Вы считаете, что профессия учителя сегодня не самая престижная? Тогда позвольте познакомить вас с молодыми педагогами школы № 1 города Данкова Екатериной Александровной Шевяковой и Марией Андреевной Руденко. Свою работу они считают одной из самых уважаемых и в доказательство приводят железный довод: - Менеджером до 70 лет не доработаешь, правда? А учительский труд - занятие благородное, и возраст тут роли не играет. ВОЗВРАЩАТЬСЯ - ПРИМЕТА НЕ ПЛОХАЯ Обе мои героини - выпускницы этой же школы. Здесь и родился ин терес к точным наукам. Девушки вме сте занимались в физико-математи ческом классе, но после выпускного их дороги разошлись. Катя поступи ла на только открывшуюся специаль ность «Математика и информатика» в ЛГПУ, а Маше не хватило одного балла в Рязанский радиотехнический университет, и она остановила выбор на ЕГУ имени И.А. Бунина. С трудоустройством по окон чании вузов пришлось непросто. Екатерина планировала остаться в Липецке, однако никак не полу чалось: в одних школах давали лишь полставки, в других просили подождать неопределенное время. Предложение директора данковской школы № 1 Натальи Александровны Блиновой вернуться в альма-матер т оказалось как раз кстати. Вместе вспомнили и о Марии, которая тоже искала работу. - Без молодых специалистов в современной школе нельзя, - уве рена Наталья Александровна. - Коллектив должен быть разновоз растным. Только сочетание опыта старшего поколения и креативности младшего сегодня может дать по ложительный результат. Кстати, уже второй год подряд мы получаем областной грант за качество образо вания. Средств на поддержку педа гогов должно хватить. Рассудив, что молодым специ алистам нужен стимул, Наталья Александровна выступила инициа тором их материальной поддержки. Понятное дело, при отсутствии стажа и оклад минимален. Однако директор нашла возможность выплачивать прибавку всем трем учителям (поми мо Екатерины и Марии, в школу при шел потомственный учитель Антон Игнатьев - после службы в армии он работает здесь и параллельно доучи вается в Лебедянском педагогическом колледже). Так что их зарплата сегод ня не меньше средней по школе. ЭХ, РАБОТА ХОРОША! - Вспоминаю свою первую прак тику - на уроке даже заговорить боялась, - улыбается учитель мате матики Екатерина Александровна. - Разумеется, была собой недоволь на, хотя небольшой опыт имелся. Втрадиционный день дублера еще будучи школьницей вела у младших классов... географию. Сегодня за плечами три практи ки, так что смело шагаю в любые классы. Кстати, это только кажется, что студенту проще: пришел, отвел уроки - и свободен. На самом деле на месте педагога легче: ты уже не практикант, а учитель. Этот статус обязывает, но в то же время работа ет на общую атмосферу на уроках. - Да, дисциплина - вещь не маловажная, - присоединяется учи тель физики и математики Мария Андреевна. - Не будет ее - пиши пропало. Ищу свои методы, обраща ясь за поддержкой к своим учителям, теперь коллегам. Не все приходит сразу, пробую разные варианты. К примеру, зашу мели ребята - начинаю объяснять материал очень тихо. На первой же самостоятельной работе они сразу понимают, что надо было слушать. Кроме того, стараюсь подавать тему интересно, как в свое время меня учила Галина Федоровна Алексеева, преподающая физику. Оказалось, детям, увлекающимся современны ми телефонами и компьютерами, в диковинку приборы для проведения опытов. К примеру, не ожидала, что с таким энтузиазмом будет воспринят старый фильмоскоп! Учителя по секрету рассказывают нам, что даже они удивлены, как бы стро Мария Андреевна нашла под ход к детям. Справиться с одним из классов не смог даже педагог-муж чина, а вот у нее в этом коллективе идеальная дисциплина! В будущее девушки смотрят с оп тимизмом. - Поработаем немного, и нам до верят классное руководство, - гово рит Екатерина Александровна. - Это станет очередной ступенью к раз витию. Перспективы есть и желание двигаться дальше, осваивая профес сию - для нас лучшую в мире!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz