Молодежный вестник. 2014 г.

Молодежный вестник. 2014 г.

№ 3 [6240] / 2014 АЛЬМА-МАТЕР Олеся СКВОРЦОВА Слесарь словно современный терапевт Знаете, что такое тепловизор? Это прибор, позволяющий дистанционно измерять температуру объекта, к примеру, на трансформаторной подстанции. Ребята из профессионального лицея № 10 теперь не только знают, но и умеют с ним обращаться. Благодаря программе модернизации профессионального образования лаборатории лицея пополнились новым и, что немаловажно, современным оборудованием. Его получили девять из десяти предлагаемых учебным заведением специальностей. ВПЕРЕД, М АШ И НИ СТ ! Перво-наперво заглянули мы в ка­ бинет, где обучают помощников ма­ шиниста локомотива. Учиться здесь - одно удовольствие! Современная кабина в точности воссоздает обста­ новку тепловоза. Четыре экрана с каждой стороны, приборы, датчики и даже специальная кнопка для про­ верки бдительности: когда раздается сигнал, нужно нажать на нее, чтобы подтвердить, что все в порядке и ни­ кто не спит на рабочем месте. За пре­ делами кабины у преподавателя Вик­ тора Порфирьевича Никитина - пульт машиниста-инструктора, с помощью которого он может давать указания и контролировать действия ребят. Фик­ сация ошибок также происходит авто­ матически. В лаборатории у будущих машини­ стов крана целых три тренажера, так что выполнять задание могут одно­ временно трое студентов. Заметно пополнилась оборудованием и ла­ боратория для изучения гидравлики и пневматики - таких приборов нет даже в наших университетах! А уж слесарная мастерская, в шутку назы­ ваемая «последним из могикан» из-за оборудования 50-х годов прошлого века, можно сказать, расцвела. Пре­ подаватели уверены; однажды пора­ ботавший за новым верстаком тут же забудет о стереотипном восприятии профессии слесаря. Сегодня это не просто специалист с гаечным ключом в руке, а «современный терапевт», разбирающийся во всех сферах про­ изводства. ПРОИ ЗВОДСТВО НЕ ЗАГАДКА Что обычно делают студенты, когда преподаватель отвлекся? Скорее всего, занимаются своими делами. Впрочем, побывав на лабораторном занятии в ПЛ № 1о, я не дам однозначного ответа. Ребята были настолько увлечены рабо­ той, что ни на что другое не обращали внимания. В 2007 году в этой лабора­ тории появились первые программи­ руемые логические контроллеры, а к концу прошлого года сюда привезли робот-манипулятор. Эта уменьшенная модель в точности повторяет реальный прототип и позволяет создавать ситуа­ ции, возникающие на производстве. - Легче освоить процесс, когда материал объясняют не только на словах, но когда ты сам видишь, как все работает, - признается будущий слесарь-мехатроник Евгений Авдеев. - Настолько интересно разбираться в тонкостях, что порой даже по дороге домой обсуждаем, как и что будем де­ лать на следующем занятии. - По-другому воспринимается и практика на производстве, - присо­ единяется четверокурсник Сергей Ку- бай. - На первом курсе Новолипецкий комбинат был для нас чем-то непости­ жимым, а сегодня идем по цеху и за­ мечаем то, что изучили, понимая, что и как работает. О Н О ВЫ Х возможностях - Появление современного обо­ рудования открыло для ребят новые возможности, - рассказывает препо­ даватель Александр Сергеевич Ковы- рялов, руководитель многофункцио­ нального центра прикладных квали­ фикаций ПЛ № 10. - На производстве им еще не доверяют выполнять опре­ деленные действия, и это понятно: практиканты есть практиканты. Наши лаборатории позволяют освоить ре­ альный производственный процесс, но здесь у ребят всегда есть право на ошибку. Более того, эти ошибки толь­ ко мотивируют глубже изучать пред­ мет, чтобы больше их не допускать. У нынешних курсов понимание произ­ водственных заданий более глубокое, чем у предшественников: осознание того, что формулы и программы изуча­ ются не для самих вычислений, а ради результата - конкретного использова­ ния, - приходит к ним гораздо раньше. И это, конечно, положительно сказы­ вается на уровне подготовки выпуск­ ников. Новое оборудование широко ис­ пользуется и в рамках повышения ква­ лификации уже работающих сотруд­ ников предприятий. Только за четыре месяца переподготовку прошли 230 человек. Люди обращаются и в инди­ видуальном порядке. Даже те, кто лет 5-10 назад закончил наш лицей, не пе­ рестают удивляться: если бы в то вре­ мя существовало такое оборудование, сейчас бы находились на несколько ступенек карьерной лестницы выше. На базе многофункционального цен­ тра также проводим мастер-классы и семинары для преподавателей и ма­ стеров производственного обучения области, предлагая новые методы ра­ боты с современным оборудованием. Смотрят, учатся, восхищаются!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz