Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

№ 26 [6237] / 2013 В М И Р Е У В Л Е Ч Е Н И И Л омплекции, а она взяла меня за руку и вывела в коридор к большому зеркалу. «Представь себе: я - Яга, а ты - Иван, наваливайся на меня и посмотри потом в зеркало», - пред­ ложила редактор. Это сейчас у меня на рабочем месте, как у всех коллег, лежит зеркало, в котором часто при­ ходится строить рожицы, изобра­ жать эмоции, срисовывать артику­ ляцию. А перед зеркалом в коридоре я могу и прыгать, и падать, а тогда, конечно, растерялась. Кстати, выполнять новые тесты ни на следующий день, ни потом Надя не пришла, только оставила свои работы. А когда вернулась в Липецк, стало неспокойно на душе: вдруг позволила выскользнуть мечте из рук? Девушка позвонила на студию с просьбой продолжить выполнять тестовые задания «по удаленке». Ей пошли навстречу, а через некоторое время пригласили на курсы. Сегодня Надя уже поработала над вторым мультфильмом о приклю­ чениях царевича и Волка, рисовала пятую часть истории богатырей, трудится над новыми проектами. Не последнее место в них занимает символ грядущего года, с которым у художницы сложились особые от­ ношения. ЛОШАДИНАЯ ЭПОПЕЯ - Конь Юлий считается слож­ ным персонажем: анатомия у него полностью отсутствует, есть только образ с неподражаемой харизмой. Даже внятную ЗН-модель сделать не получилось бы из-за отсутствия ана­ томической правды. Например, во время разговора Юлий так разевает рот, что это просто несовместимо с жизнью, - смеется Надя, вспоминая свою работу над конем в некоторых сценах пятой части «Богатырей». Вообще, художник-аниматор - это своего рода «одушевитель». Он тонко чувствует динамику дви­ жения, способен нарисовать не просто движущуюся картинку, а изображение, которое кажется по- настоящему живым. Ощущение рит- УМНОЖАЙ, ОЖИВЛЯЙ, СКЛЕИВАЙ Существует несколько версий, почему художника-мультипликато- ра назвали «мультипликатором». В первой речь идет о происхожде­ нии слова от латинского термина «ти1брМсайоп», что означает «умно­ жение». Художник умножает число кадров, где изображены действия персонажа, чтобы заставить дви­ гаться в соответствии с сюжетом. Вторая версия основана на зна­ чении латинского слова «ап1табоп» - оживление. Однако самую инте­ ресную высказал известный россий­ ский мультипликатор Федор Хитрук. В Советском Союзе этот термин свя­ зан с первыми технологиями. Тогда на фоновые рисунки, вырезанные из бумаги, рисованные персонажи накладывались, что напоминало аппликацию. От слияния двух слов - «мульти» (много рисунков) и «аппли­ кация» - и появился термин «муль­ типликатор». ма, пространства и чувство действия в этой профессии не менее важны, чем талант рисования. Кроме того, мультипликатор должен обладать навыками актерского мастерства. Специфика творчества художни­ ков студии «Мельница» в особом характере работы над эпизодом: игровые аниматоры рисуют круп­ ный план, техническая анимация - трюковые сцены. Юлий дает простор для творче­ ства обеим группам художников. - Всегда видно, кто какую сцену рисовал, - рассказывает о тонкостях работы Надя, - ведь что-то свое все равно непроизвольно вносишь. Так, эпизод, когда у князя украли карти­ ну и Юлий, обнюхав пустую раму, задумчиво хмыкнул в сторону, по­ играв глазками, - моя задумка. Этот момент не был запланиро­ ван по сценарию, но понравился режиссеру, и конь остался с Надиной ухмылкой. А вот когда девушка ра­ ботала над другим проектом студии. ...и в готовом кадре Упала Надя на пол и давай валяться... для достоверности движений персонажей мультфильмом «Крепость», выход которого на экраны впереди, лоша­ дей пришлось изображать прибли­ женно к реальным. Их там много: боевые кони, тяжеловозы, клячи, в упряжке и с всадниками - в фильме максимально соблюдена историче­ ская достоверность осады Смоленска поляками, жизни и быта славян. Надя попала на момент разработ­ ки персонажей. Прежде чем полу­ чился настоящий скакун, выходила лошадь-собака. Так и рисовала: в одной руке - книга с анатомией жи­ вотных, в другой - карандаш, рядом картинки с польскими гусарами на лошадях. Произведения мультипликаторов, художников-аниматоров входят в нашу жизнь с раннего детства, в период юности отступают на второй план, но когда мы становимся взрос­ лыми, они возвращаются, чтобы сде­ лать нас чуть лучше, добрее, мудрее. Меняется многое и в жизни самих аниматоров. - Создание мультиков позволяет нам не расставаться с детством, та­ ким беспечным и веселым. Мы рас­ тем вместе с нашими персонажами и учимся чему-то новому, - уверена Надя. - Знала ли я раньше так много о лошадях? Они всегда мне нрави­ лись, а теперь хочется научиться верховой езде. А еще создать соб­ ственный мультфильм о жизни этих грациозных животных.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz