Молодежный вестник. 2013 г.
№ 2Б [Б237] / 2013 С В Е Т О Ф О Р Советыдля начинающих асов На скользкой ледяной дороге на заднеприводных машинах ускорять ся, а главное, тормозить надо постепенно, переключаясь сначала с «выс шей» передачи на «низшую», и лишь потом выжимать педали. Если просто резко сбрасываешь газ и при этом еще тормозишь - задние колеса блоки руются и машина идет в занос. Вэтом случае остается выправлять занос рулем, дело известное: если зад идет вправо, надо, понемногу сбрасывая газ (даже на тормоз не нужно давить), крутить руль вправо и т.д. На скользкой дороге сцепление колес с грунтом разное - какое быстрее крутится, в ту сторону машину и разворачивает. У переднеприводных автомобилей все наоборот: при заносе надо при бавить газу, тогда машина становится управляемой. Мораль: на зимней дороге особенно опасно чувствовать себя асом - есть автолюбители, которые лучше нас водят, но самое страшное, что мно го тех, кто хуже! на дороге, существует ли универсальный алгоритм повседневных действий? - Во-первых, не забывайте следить за прогнозом погоды. Как говорится, предупрежден - значит вооружен. Если ожидаются сложные условия для поездки, подумайте, не воспользоваться ли общественным транспортом? Во-вторых, грамотно рассчитывайте время, чтобы потом не нервничать и не спешить. Зимой, прежде чем тронуться, рекомендуется подготовить машину: прогреть, очистить стекла и фары от наледи и снега. Также несколько минут уйдет на оценку состояния дороги, момент «ощущения», как ведет себя автомобиль. Важно, расчищена ли трасса. На скользкой - тормозной путь увеличивается в несколько раз, значительно снижается коэффициент сцепления шин с дорожным полотном, из-за преимущественно темного времени суток видимость весьма ограничена. В-третьих, старайтесь соблюдать дистанцию «с запасом»: держите в поле зрения не только едущего впереди вас, но и предыдущего ему. Она должна быть не менее 10 метров, лучше - не меньше 25. И, конечно же, не нарушайте скоростной режим. Это в ваших же интересах. При выезде из освещенной зоны в неосвещенную водите лю требуется время, чтобы глаза привыкли к новой обстановке. Период адаптации у каждого свой (в средне.м 4-6 секунд). За это время при скорости 60 км/ч авто мобиль проезжает 43-65 метров. Естестве!шо, водитель едет всле пую, поэто.му скорость нужно снижать не только при ослепле нии, ной при выезде из освещен ного участка на неосвещенный. При движении в ту.мане до рожные препятс гвия и встречные авто.мобили кажу 1 ся в 2-3 раза бо лее удлиненны.ми и смещенны.ми по сравнению со своим действи тельным расЕюложением. Таких ситуаций можно избежать Не ленитесь тренироваться на площадке Некоторые считают, что при торможении двигателем заноса вообще быть не может. Это неверно. И при таком способе, если силы сцепления окажутся меньше тормозных, юз неизбежен. Энергично разгоняться и тормозить можно разве что на рыхлом снегу, так как он оказывает достаточное сопротивление движению. И не только в прямом направлении, но и по сторонам, что позволяет быстро двигаться и на поворотах дороги. Но будьте внимательны при езде по сне гу в глубокой колее: здесь уж не останется ничего другого, как следовать туда, куда ведет колея. Каждая попытка увести автомобиль с этих «рель сов», как правило, заканчивается неудачей. На небольшой поворот руля машина просто не реагирует. При силь ном же повороте передние колеса вырвутся из колеи, а задние вряд ли, и тогда вас развернет поперек дороги. На обочинах около населенных пунктов часто лежит глубокий снег, и пешеходы вынуждены вьгходить на проезжую часть. Особенно опасна подобная ситуация при встречных разъездах. Вэтом случае надо выбрать такую скорость, чтобы автомобили не поравнялись как раз напротив пе шехода. Этого необходимо избегать, ибо тогда вы лишаете себя свободы маневра. Сложность может возникнуть и когда человек идет по противо положной стороне дороги, а вы совершаете обгон или на суженных участ ках, где безопасный интервал трудно обеспечить. Выход один - сбавить скорость и отказаться от опасного маневра. Продолжение темы на стр. 16
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz