Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

№ 2Б [Б237] / 2013 С В Е Т О Ф О Р Советыдля начинающих асов На скользкой ледяной дороге на заднеприводных машинах ускорять­ ся, а главное, тормозить надо постепенно, переключаясь сначала с «выс­ шей» передачи на «низшую», и лишь потом выжимать педали. Если просто резко сбрасываешь газ и при этом еще тормозишь - задние колеса блоки­ руются и машина идет в занос. Вэтом случае остается выправлять занос рулем, дело известное: если зад идет вправо, надо, понемногу сбрасывая газ (даже на тормоз не нужно давить), крутить руль вправо и т.д. На скользкой дороге сцепление колес с грунтом разное - какое быстрее крутится, в ту сторону машину и разворачивает. У переднеприводных автомобилей все наоборот: при заносе надо при­ бавить газу, тогда машина становится управляемой. Мораль: на зимней дороге особенно опасно чувствовать себя асом - есть автолюбители, которые лучше нас водят, но самое страшное, что мно­ го тех, кто хуже! на дороге, существует ли универсальный алгоритм повседневных действий? - Во-первых, не забывайте следить за прогнозом погоды. Как говорится, предупрежден - значит вооружен. Если ожидаются сложные условия для поездки, подумайте, не воспользоваться ли общественным транспортом? Во-вторых, грамотно рассчитывайте время, чтобы потом не нервничать и не спешить. Зимой, прежде чем тронуться, рекомендуется подготовить машину: прогреть, очистить стекла и фары от наледи и снега. Также несколько минут уйдет на оценку состояния дороги, момент «ощущения», как ведет себя автомобиль. Важно, расчищена ли трасса. На скользкой - тормозной путь увеличивается в несколько раз, значительно снижается коэффициент сцепления шин с дорожным полотном, из-за преимущественно темного времени суток видимость весьма ограничена. В-третьих, старайтесь соблюдать дистанцию «с запасом»: держите в поле зрения не только едущего впереди вас, но и предыдущего ему. Она должна быть не менее 10 метров, лучше - не меньше 25. И, конечно же, не нарушайте скоростной режим. Это в ваших же интересах. При выезде из освещенной зоны в неосвещенную водите­ лю требуется время, чтобы глаза привыкли к новой обстановке. Период адаптации у каждого свой (в средне.м 4-6 секунд). За это время при скорости 60 км/ч авто­ мобиль проезжает 43-65 метров. Естестве!шо, водитель едет всле­ пую, поэто.му скорость нужно снижать не только при ослепле­ нии, ной при выезде из освещен­ ного участка на неосвещенный. При движении в ту.мане до­ рожные препятс гвия и встречные авто.мобили кажу 1 ся в 2-3 раза бо­ лее удлиненны.ми и смещенны.ми по сравнению со своим действи­ тельным расЕюложением. Таких ситуаций можно избежать Не ленитесь тренироваться на площадке Некоторые считают, что при торможении двигателем заноса вообще быть не может. Это неверно. И при таком способе, если силы сцепления окажутся меньше тормозных, юз неизбежен. Энергично разгоняться и тормозить можно разве что на рыхлом снегу, так как он оказывает достаточное сопротивление движению. И не только в прямом направлении, но и по сторонам, что позволяет быстро двигаться и на поворотах дороги. Но будьте внимательны при езде по сне­ гу в глубокой колее: здесь уж не останется ничего другого, как следовать туда, куда ведет колея. Каждая попытка увести автомобиль с этих «рель­ сов», как правило, заканчивается неудачей. На небольшой поворот руля машина просто не реагирует. При силь­ ном же повороте передние колеса вырвутся из колеи, а задние вряд ли, и тогда вас развернет поперек дороги. На обочинах около населенных пунктов часто лежит глубокий снег, и пешеходы вынуждены вьгходить на проезжую часть. Особенно опасна подобная ситуация при встречных разъездах. Вэтом случае надо выбрать такую скорость, чтобы автомобили не поравнялись как раз напротив пе­ шехода. Этого необходимо избегать, ибо тогда вы лишаете себя свободы маневра. Сложность может возникнуть и когда человек идет по противо­ положной стороне дороги, а вы совершаете обгон или на суженных участ­ ках, где безопасный интервал трудно обеспечить. Выход один - сбавить скорость и отказаться от опасного маневра. Продолжение темы на стр. 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz