Молодежный вестник. 2013 г.
С В Е Т О Ф О Р № 26 [ 6237 ] / 2013 «Разрули» с зимой! Утром дорога «приветствует» наледью, которая к обеду уже тает, а вечером автолюбителей могут ждать снежные заносы - такие условия водителям часто предлагает изменчивая зимняя погода. Этот год тоже не стал исключением. Новичкам, недавно получившим права, приходится особенно трудно. Сегодня о том, как наиболее безопасно управлять автомобилем на капризной дороге, и о некоторых зимних хитростях читателям «Молодежного вестника» рассказал заместитель начальника отдела ДПС УГИБДД УМВД России по Липецкой области подполковник полиции Максим Абрамов. - Максим Вячеславович, правда ли, что с наступлением холодов вероятность попасть в ДТП возрастает? - Отчасти. Конечно, зимой движение осложнено климатическими условиями, но если мы посмотрим статистику, то увидим, что и летом происходит большое количество ДТП. Водители, особенно с небольшим стажем, уверены, что автомобиль можно остановить в любой момент и на любой скорости. - Какие неожиданности и «неприятные» участки ожидают малоопытных водителей? Что прежде всего осложняет движение автотранспорта в холодный сезон? - Те, кто проходит «боевое крещение» именно зимой, должны знать, что гладко и просто, как на летней трассе, не будет. Погода, а вместе с ней и дорожное полотно, за день может меняться несколько раз. Вэтот период вождение требует особых навыков, но следует помнить: даже если на улице солнечно и асфальт всего лишь мокрый, сцепление с холодной дорогой гораздо хуже, нежели летом. На трассах повышенную опасность представляют места закруглений, спуски, подъемы, переметы, из которых не так просто выбраться, особенно новичкам за рулем. В городе стоит обращать внимание на перекрестки, въезды на главную дорогу на нерегулируемых развязках, остановки общественного транспорта. Важно всегда быть начеку. Приостанавливаться перед пешеходным переходом заранее, даже если вы уверены в своей «Любой опытный водитель скажет, что в зимний период главное требование - плавность во всем; в работе срулем, педалями газа и тормоза». тормозной системе и кажется, что человек еще далеко. А вдруг он поскользнется и окажется у вас под колесами? Это касается не только пешехода, перебегающего дорогу, но и находящегося в «режиме ожидания» на обочине. Сделав неосторожное движение, он может попасть на проезжую часть. - Получается замкнутый круг: без навыков зимнего вождения выезжать на дорогу опасно - нужна практическая и тактическая подготовка. А где же получить достаточно опыта, учат ли этому в автошколах? - Да, риск на дороге присутствует всегда. Можно оказаться не только виновником аварии, но и жертвой. И это относится не только к неопытным водителям. Важно, чтобы человек не просто умел управлять автомобилем, а психологически был готов к поездкам. Стремящиеся максимально обезопасить себя проходят курсы контраварийного или экстремального вождения. Они, конечно, не превратят вас в киношного супергероя, способного «разруливать» любые проблемные ситуации на дороге, но дадут необходимые навыки поведения на сложных участках. Вэтом плане людям, которые осваивают вождение в климатически неблагоприятное время, проще привыкнуть к тому, что следует вести себя максимально осторожно, предугадывать движение автомобиля и знать последствия своих манипуляций. Чтобы ездить без проблем, нужно учиться, учиться и учиться. В том числе и самостоятельно. Для этого достаточно даже небольшой площадки, если на ней можно выполнять хотя бы повороты. На более просторном участке постарайтесь наметить себе несколько видов трасс и делайте «змейку», «восьмерку», «кольцо» и закругления под разным углом, пытайтесь моделировать ситуацию экстренного торможения. Старайтесь выполнять элементы на время. Главная цель таких тренировок - приобрести навык не столько держать автомобиль в режиме контролируемого заноса, сколько ощутить ситуацию «телом», и довести управление машиной до автоматизма. Неумелые водители зачастую страдают именно из-за этого: не начинают выправлять занос, пока визуально не убедятся, что их потащило. Тогда, как правило, принимать какие-либо действия бывает уже поздно. - Помимо того, что водителю необходимо морально быть готовым к любым поворотам
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz