Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

№ 3 [6214) / 2013 л и и о ПОКОЛЕНИЯ преподавания за пять минут, причем сделать это в творческой форме. За основную идею я взяла историю создания Вавилонской башни. Как известно, после ее падения среди людей началась суматоха. То же самое происходило и у нас на сцене. Один из молодых людей упал. К нему подбежала девушка и помогла подняться. «Сооб», - только и смог произнести он, а за ним это слово повторили на разных языках. Моей задачей было связать древнюю легенду с важностью общения на уроке иностранного языка. Несмотря на языковой барьер, люди смогли понять друг друга. Еще мне вынесли аквариум с водой (символом учебного материала). Я опустила в него платок, и он погрузился на дно. Так показала, как дети тонут в языке под нашим же руководством. Уверена, что задача педатога не просто дать ребенку определенное количество знаний. Главное - научить искать информацию и работать с ней. КАКОГО ЦВЕТА «ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ШЛЯПА»? Затем был урок в 12-й гимназии. Вера соединила на занятии разные элементы: аудирование, работу по тексту. В конце предложила детям итру «Эмоциональная шляпа». Цвет карточки, которую они получили в этой викторине, обозначал задание: высказать позитивное или негативное отношение к рассказу, объяснить свое мнение, опираясь только на ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ВЕРЫ БЕЛИКОВОЙ - Чтобы научить ребенка высказываться по теме, нужны проблемные тексты. Именно они позволят ученикам творчески раскрыться. Не потеряться в потоке информации современному человеку помогает умение ее анализировать. Поэтому моя задача - познакомить учеников с разными методами получения знаний. - Не хочу, чтобы дети слепо принимали мою точку зрения в беседе. Они должны уметь отстаивать собственное мнение. - На уроке не должно быть спора, там нужна дискуссия. факты или, наоборот, личные впечатления. Получилось интересно! - В тородской этап конкурса прошли шесть человек, - продолжает моя героиня. - Сначала я повторила институтскую «Визитку» (только без педатотической концепции), а после дала урок по теме «Германия». Познакомиться с ребятами решила таким образом. На доску прикрепила карту страны, куда каждый ребенок вешал флажок со своим именем, ученик называл город, который хотел бы посетить. Затем было аудирование - мой любимый этап урока. Показала видео, в котором американка рассказывает о путешествии по Германии. После прослушивания каждому дала методичку с заданиями. Дети МОТЛИ пользоваться и «красной карточкой» - моим методическим новшеством. Если было что-то непонятно, они поднимали этот «флажок» и задавали вопрос. Это еще одна возможность самостоятельно работать с информацией. Подобную мысль я отразила и в беседе с учащимися, которая прошла в конце января. За двадцать минут мы должны были потоворить на одну из шести тем. Мои «школьники» решили обсудить вопрос «Что такое: признаться в ошибке?». Стали подбирать фразы и символы, связанные с этим словом. У одной ученицы возникла необычная ассоциация: она вспомнила волшебный цветик-семицветик, который помот девочке исправить прошлые ошибки. В итоте дети сделали интересный вывод. Признаться в ошибке - значит раскаяться, преодолев собственную тордость. Точно подмечено! - Ты - прирожденный педагот, - замечаю я. - Наверное, планируешь работать в школе? Или поступишь в аспирантуру? - Если честно, конкретных профессиональных планов пока нет, - признается Вера. - Мне нравится учиться, поэтому после защиты диплома, возможно, продолжу образование за границей. Время покажет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz