Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

№ 25 [6236} / 20В ДЕЛА И ПЛАНЫ IV ет многосубъектного под­ хода, потому что нацелена на реализацию творческих проектов. - Нам удалось сориен­ тировать Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов на раз­ витие центра «Новатор», обратить на себя внима­ ние управления иннова­ ционной политики и про­ мышленности, управления малого и среднего бизнеса, - констатирует Вячеслав Тигров. - Мы проводим со­ вместные мероприятия. Новогодний конкурс твор­ ческих проектов - одно из них. Многосубъектность уже работает, и каждому ин­ тересно: школьнику, ро­ дителям, администрации УМНЫЕ ВЕЩИ Многие прошедшие эту школу изобретают простые, но очень нужные в быту вещи. Третьекурсник Сергей Яковлев, например, презен­ товал на конкурсе «УМНИК» устройство по очистке вен­ тиляционного канала. Оно надевается на вен­ тиляционную трубу. Ло­ пасти, вращающиеся при помощи ветра, поднимают и опускают специальный ерш, который и производит очищение вентиляционно­ го канала. - Идею изобретения под­ сказала сама жизнь, - де­ лится Сергей. - Вентиляция часто засоряется в гаражах и на дачах. Приходится вы­ зывать специалистов. А с помощью моего изобрете- области, предприятиям, если это соответствует их профилю. Сегодня удалось привлечь внимание руко­ водителей предприятий к нашей работе. Скоро от факультета предпринима­ тельства, где мы готовим учителей технологии, будет зависеть успех всей обла­ сти. Если каждый, придя в школу, создаст там центры, аналогичные «Новатору», жизнь закипит. ния возможна значитель­ ная экономия бюджета. Еще Сергея привлека­ ет создание электронных устройств для дома. У него уже есть собственноручно собранная сигнализация. А вот Кристина Иванни­ кова так переконструиро­ вала дужку очков, что та стала предохранять линзы от вытирания. - И Вячеслав Петрович, и я носим очки. Оба обратили внимание, что линзы быстро вытираются, если очки не держать в чехле, - объясня­ ет девушка свой интерес. - Даже чехлы не всегда увели­ чивают срок действия линз. Мы нашли массу аналогов, но ни один не подходил для нашей цели. Так пришли к более простому способу: складывать дужки либо впе­ ред, либо в разные стороны. Кристина, как и Сергей, получила грант. Ее идея была одной из самых про­ стых, но показалась инте­ ресной, а главное,полезной многим членам жюри кон­ курса «УМНИК». В ближай­ шем будущем она займется разработкой разных моде­ лей оправ для очков. Самую подходящую запустят в про­ изводство. Учебный мастер, аспи­ рант-соискатель Евгений Пи- минов тоже получил грант, только весной. Он изобрел гравитационный фонарь, ко­ торый можно использовать в походе, на даче. Работает устройство по принципу часов-ходиков, имеющих специальный груз. Фонарь действует также за счет груза, который опуска­ ется вниз с определенной высоты. Он приводит в дви­ жение генератор, вырабаты­ вающий электричество. Если подключить к генератору светодиод, можно получить полноценное освещение. Фонарь не требует стацио­ нарных источников питания, потому что сила гравитации действует везде и всегда. Евгений уже подбирает оптимальный вариант дета­ лей, чтобы модель не была громоздкой. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА Диссертацию молодой человек пишет по теме взаимосвязи обучения изобретательству и основ предпринимательской дея­ тельности. Он ближе всех к цели, поставленной Тигро­ вым. - Одна из главных наших задач сегодня - объяснить руководителям предпри­ ятий, что изобретатели - их будущее. Поэтому не надо ждать, когда производ­ ственники обратят на нас внимание, нужно выходить на них самим с инновацион­ ными проектами, которые необходимы, - считает Вя­ чеслав Тигров. - База для этого - центр молодежного инновацион­ ного творчества, который профинансировали област­ ная администрация и Рос­ сийский фонд поддержки малого и среднего бизнеса. Эти средства пойдут на за­ купку высокотехнологич­ ного оборудования: стан­ ков для лазерной резки, 30-принтеров, станков с ЧПУ. Не на каждом предпри­ ятии увидишь такое обору­ дование, а у нас оно будет. Сегодня многие не идут работать в школу из-за низ­ кой зарплаты. Но мы пока­ зали нашим студентам, что можно зарабатывать, тру­ дясь учителем технологии, за счет изобретений и вне­ дрения их в производство. Работайте с детьми и изо­ бретайте.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz