Молодежный вестник. 2013 г.
№ 25 [6236] / 2013 СВЕТОФОР не раз приходилось слышать »^утверждение, что этот вид транспорта самый безопасный, потому что... никто его всерьез не воспринимает. Вроде уже не велосипед, но еще не мотоцикл. Игрушка, одним словом. Только вот аварии получаются настоящие. - По правилам, во время движения водители двухколесных ТС обязательно должны находиться в мотошлеме и учитывать: их транспорт - менее защищенная категория, чем четырехколесные «собратья», - поясняет Виталий Дмитриевич. - Поэтому даже незначительная ошибка на дороге может грозить негативными последствиями как для здоровья, так и для сохранности техники. ВИспании,чтобы водить ску тер, нужно иметь спецнраиа, которые выдают с 15 лет, а в Великобритании - временные нрава с 16 лет. ВДании скутеры делят на «малые и болыпие». Для управления первыми необходимо достичь 16-ле тнего возраста и получить лицензию, а чтобы водить «болыпие», нужно иметь нрава на вождение автомобиля или мотоцикла и достичь уже 18 лет. В(Л11А необходимо пройти специальный курс обучения. Разрешения на вождение в этой стране выдаются отдельно - для езд |)1 по мостовой и для е:щы но тротуарам. БЫСТРО ПОЕДЕШЬ - ТИХО ПОНЕСУТ Может быть, мы, журналисты, сгущаем краски? Увы, цифры, которые вы видите на этих страницах (мы специально выделили их цветом), говорят сами за себя. А факты, как известно, вещь упрямая. - Более 20% транспортных происшествий совершается с участием несовершеннолетних водителей скутеров и мопедов, не знающих правила дорожного движения, - подтверждает Виталий Шикин. - Ведь у них зачастую нет ни опыта вождения, ни водительских прав, плюс ко всему они еще и ни за что не отвечают. Именно поэтому часто позволяют себе езду в нетрезвом виде и, соответственно, другие нарушения ПДД. А значит, водителям двухколесного транспорта необходимо либо Поправки в закон о безопасности дорожного движения вступили в силу с 5 ноября. До этого времени, за 10 месяцев текущего года, тга дорогах области с участием мототранспорта (скутеры, мотоциклы, мопеды) произошло 208 ДТП. Врезультате 29 человек погибли и 239 получили ранения различной степени тяжести. учиться ездить и получать права, либо оставить свою технику в гараже. К слову, нельзя не сказать и о «сезонности» проблемы скутеристов. Осенью ее актуальность возрастает. Дело в том, что с наступлением первых заморозков техника ведет себя по-другому, меняется структура дорожного покрытия, а многие продолжают ездить по-летнему, игнорируя средства защиты. Процент аварий и количество погибших подростков с каждым годом неуклонно растет, поэтому такой шаг по ужесточению правил напрашивался уже давно. Теперь поправки в закон вступили в силу. Пока родителям «бесправных» ездоков удастся ограничиться выплатой штрафов. А вот наказание за управление мопедом или скутером в нетрезвом виде уже совсем близко (причем оно коснется не только этих видов транспорта, «под раздачу» попадут и велосипедисты), и будет оно далеко не гуманным. Редакция благодарит управле ние административных органов Липецкой области за помощь в подготовке материала.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz