Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

№ 25 [6236] / 2013 МОЯ ПРОФЕССИЯ ------------------------- -— ------------------------------------ на базе имеющихся лабораторий, но 1 ^;,?рофессионалами они могут стать, только окунувшись в процесс, отра­ ботав навык до автоматизма. Однако и здесь не все гладко: многие работода­ тели не доверяют практикантам и по­ рой относятся к ним, как к подсобным рабочим. Вот и приходится ребятам вместо приготовления блюд чистить холодильники, мыть поддоны, клеить коробки. Да, это тоже нужно, но тогда хорошими поварами они не станут. И тот же работодатель первым откажет­ ся от такого выпускника. О СПРОСЕ И ПРЕСТИЖЕ - По-прежнему острым остается и вопрос престижности рабочих про­ фессий. Группы набираются не всегда легко - влияют общественное мнение и давление родителей, желающих дать детям исключительно высшее образование, - отмечает Валентина Щуцкая, директор ПУ № 3. - При этом регион испытывает нехватку кадров. Ежедневно получаем заявки от ра­ ботодателей, но не можем в полной мере удовлетворить их спрос. Звонят из Воронежа, Москвы, Тюмени, Кисло­ водска, тем самым подтверждая, что это проблема не только Липецкой об­ ласти. Ц иф ры и фанты Повысить социальный статус про­ фессии также можно лишь сообща. И вновь работодателям здесь отводится серьезная роль. Неплохо было бы ор­ ганизовывать экскурсии школьников, возможно даже с родителями, кото­ рые влияют на выбор учебных заведе­ ний. Знакомство с современным про­ изводством, общение с работающими по профессии сотрудниками наверня- Приведем некоторые результаты опросов ребят, обучающихся в ПУ № 3 на базе 9 классов. - Основные факторы в выборе профессии: рекомендация родителей (43 процента), личная склонность к определенному виду деятельности (36 про­ центов), престижность профессии (21 процент). - 70 процентов хотели бы работать по профессии, несмотря на оплату. 26 процентов не желают устраиваться по специальности, сделав выбор в пользу организаций, предлагающих большую зарплату. И лишь 4 процента признают, что ошиблись с выбором. - Возможность трудоустройства ребята оценивают так. Для 45 процентов этот вопрос решен во время практики - им предлагают остаться, 29 процентов трудоустраиваются самостоятельно, 15 процентов желают занять вакансии не по профессии, 11 процентов собираются повышать уровень образования на очной форме техникумов и колледжей. ка изменили бы отношение молодежи к рабочим специальностям. И проф­ ориентацию, по мнению участников круглого стола, нужно начинать не в старших классах, когда ребята уже уходят из школ, определившись с вы­ бором, а намного раньше, чтобы было время подумать о плюсах и минусах разных специальностей. Знакомить с ними можно в рамках факультативных занятий. Кстати, неплохо приглашать на них молодых специалистов, кото­ рые поделятся собственным опытом почти со сверстниками. Если бы на предприятиях регуляр­ но проходили профессиональные конкурсы для сотрудников, это также способствовало бы престижу. То же ПУ № 3 готово предоставить базу для проведения таких состязаний среди поваров, кондитеров и контроле- ров-кассиров. Можно использовать и передовой опыт крупных предпри­ ятий, где для лучших предусмотрены целевые стипендии. Стимулировать сотрудников, готовых стать наставни­ ками молодых специалистов. Стоит обратиться и к социальной рекламе - и ресурсы, которыми рас­ полагают работодатели, сослужили бы хорошую службу. Так, в некоторых супермаркетах есть свое радио - по­ чему бы не сообщать регулярно, что такие-то учебные заведения прово­ дят набор по профессиям, востребо­ ванным именно в этом магазине. А во многих предприятиях общепита есть телеэкраны. Было бы неплохо между развлекательными программами пе­ риодически включать социальные ро­ лики об училищах и техникумах, гото­ вящих поваров и кондитеров. Кроме того, кулинарные програм­ мы на федеральных каналах пользу­ ются большим успехом у зрителей. А что если создать подобные на мест­ ном телевидении - и приглашать как уже состоявшихся поваров, так и тех, кто только осваивает эту профессию. Пока телекомпании не идут навстре­ чу, воспринимая предложение о со­ трудничестве как рекламу учебного заведения. Между тем вопрос гораздо шире - речь о повышении престижа рабочей профессии. А без заинтересованности работо­ дателей в тесном контакте с учебными заведениями результата не достичь. К такому выводу пришли участники круглого стола, договорившись вме­ сте подумать о создании модели эф­ фективного сотрудничества.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz