Молодежный вестник. 2013 г.
№ 25 [6236] / 2013 МОЯ ПРОФЕССИЯ ------------------------- -— ------------------------------------ на базе имеющихся лабораторий, но 1 ^;,?рофессионалами они могут стать, только окунувшись в процесс, отра ботав навык до автоматизма. Однако и здесь не все гладко: многие работода тели не доверяют практикантам и по рой относятся к ним, как к подсобным рабочим. Вот и приходится ребятам вместо приготовления блюд чистить холодильники, мыть поддоны, клеить коробки. Да, это тоже нужно, но тогда хорошими поварами они не станут. И тот же работодатель первым откажет ся от такого выпускника. О СПРОСЕ И ПРЕСТИЖЕ - По-прежнему острым остается и вопрос престижности рабочих про фессий. Группы набираются не всегда легко - влияют общественное мнение и давление родителей, желающих дать детям исключительно высшее образование, - отмечает Валентина Щуцкая, директор ПУ № 3. - При этом регион испытывает нехватку кадров. Ежедневно получаем заявки от ра ботодателей, но не можем в полной мере удовлетворить их спрос. Звонят из Воронежа, Москвы, Тюмени, Кисло водска, тем самым подтверждая, что это проблема не только Липецкой об ласти. Ц иф ры и фанты Повысить социальный статус про фессии также можно лишь сообща. И вновь работодателям здесь отводится серьезная роль. Неплохо было бы ор ганизовывать экскурсии школьников, возможно даже с родителями, кото рые влияют на выбор учебных заведе ний. Знакомство с современным про изводством, общение с работающими по профессии сотрудниками наверня- Приведем некоторые результаты опросов ребят, обучающихся в ПУ № 3 на базе 9 классов. - Основные факторы в выборе профессии: рекомендация родителей (43 процента), личная склонность к определенному виду деятельности (36 про центов), престижность профессии (21 процент). - 70 процентов хотели бы работать по профессии, несмотря на оплату. 26 процентов не желают устраиваться по специальности, сделав выбор в пользу организаций, предлагающих большую зарплату. И лишь 4 процента признают, что ошиблись с выбором. - Возможность трудоустройства ребята оценивают так. Для 45 процентов этот вопрос решен во время практики - им предлагают остаться, 29 процентов трудоустраиваются самостоятельно, 15 процентов желают занять вакансии не по профессии, 11 процентов собираются повышать уровень образования на очной форме техникумов и колледжей. ка изменили бы отношение молодежи к рабочим специальностям. И проф ориентацию, по мнению участников круглого стола, нужно начинать не в старших классах, когда ребята уже уходят из школ, определившись с вы бором, а намного раньше, чтобы было время подумать о плюсах и минусах разных специальностей. Знакомить с ними можно в рамках факультативных занятий. Кстати, неплохо приглашать на них молодых специалистов, кото рые поделятся собственным опытом почти со сверстниками. Если бы на предприятиях регуляр но проходили профессиональные конкурсы для сотрудников, это также способствовало бы престижу. То же ПУ № 3 готово предоставить базу для проведения таких состязаний среди поваров, кондитеров и контроле- ров-кассиров. Можно использовать и передовой опыт крупных предпри ятий, где для лучших предусмотрены целевые стипендии. Стимулировать сотрудников, готовых стать наставни ками молодых специалистов. Стоит обратиться и к социальной рекламе - и ресурсы, которыми рас полагают работодатели, сослужили бы хорошую службу. Так, в некоторых супермаркетах есть свое радио - по чему бы не сообщать регулярно, что такие-то учебные заведения прово дят набор по профессиям, востребо ванным именно в этом магазине. А во многих предприятиях общепита есть телеэкраны. Было бы неплохо между развлекательными программами пе риодически включать социальные ро лики об училищах и техникумах, гото вящих поваров и кондитеров. Кроме того, кулинарные програм мы на федеральных каналах пользу ются большим успехом у зрителей. А что если создать подобные на мест ном телевидении - и приглашать как уже состоявшихся поваров, так и тех, кто только осваивает эту профессию. Пока телекомпании не идут навстре чу, воспринимая предложение о со трудничестве как рекламу учебного заведения. Между тем вопрос гораздо шире - речь о повышении престижа рабочей профессии. А без заинтересованности работо дателей в тесном контакте с учебными заведениями результата не достичь. К такому выводу пришли участники круглого стола, договорившись вме сте подумать о создании модели эф фективного сотрудничества.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz