Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

№ 3 [6214] / 2013 ПРИЗВАНИЕ Ольга ВАСИЛЬЕВА Развивая один процент гениальности Когда люди увлечены общим делом и оно у них получается, говорят: работают в тандеме. Так, пожалуй, можно сказать и про учителя информатики 36-й липецкой школы Николая Николаевича Терехова и одиннадцатиклассника Дмитрия Качурина, занявшего второе место на городской и региональной предметных олимпиадах. Сегодня оба готовятся к олимпиаде по информа­ тике и программированию в Санкт-Петербурге. По ее результатам можно посту­ пить без экзаменов в один из престижных столичных вузов. Этот Эверест они штурмуют третий год под­ ряд. Дважды Дима стано­ вился призером. ЧЕСТОЛЮБИВО, НО РЕАЛЬНО Тандем Терехова и Качурина возник три года назад, когда ресурс­ ный центр,где Николай Николаевич работал заме­ стителем директора, при­ соединили к 36-й школе. Педагог начал преподавать информатику и создал кружок, чтобы ребята мог­ ли углубленно изучать его предмет. Дима не упустил случая. - Мне всегда давались точные науки, и я решил углубиться в информатику, открывающую сегодня ши­ рокие возможности, - де­ лится молодой человек. - В девятом классе предстояло сдавать ГИА, поэтому надо было заранее решить, к чему готовиться, чтобы по­ пусту не тратить время. Сегодня Диму привле­ кает программирование, которое было бы непло­ хо изучать, например, в Высшей школе экономики в Москве. - Планы честолюбивые, но вполне реальные, - счи­ тает Николай Николаевич. - Дмитрий по натуре очень усидчивый, зани­ мался спортом, поэтому на привычные для школы вещи. - Преподавательская работа очень трудная, - замечает мой собеседник. - Радует, что есть талант­ ливые ребята, которым хочется помогать. Для работы с компьютером важен уровень начальной подготовки. Небольшой интерес может развивать­ ся дальше, но таких при­ меров мало. Чаще компью­ тером увлекаются дети с дисциплинированный. А главное, точно знает, чего хочет. А вот по мнению само­ го паренька, каким бы ты ни был умным, необходим наставник, который под­ талкивал бы к занятиям, потому что иногда все же возникает желание по­ спать подольше. Но если есть задание, появляется стимул продемонстриро­ вать прогресс. Учитель и ученик едино­ душны в том, что надо ра­ ботать. Талант - лишь один процент гениальности и девяносто девять процен­ тов труда, заметил кто-то умный. Редко рождаются люди по-настоящему ода­ ренные. Большинство до­ бивается успеха трудом и потом. ИНТЕРЕСНО ТО, ЧТО ПОНЯТНО Преподавательской деятельностью Николай Терехов занялся лишь несколько лет назад. Технарь по складу ума, сразу после школы он поступил в технический университет, но очень скоро понял, что метал­ лургия его не привлекает. Убедился в этом оконча­ тельно, побывав на прак­ тике на комбинате. Это послужило поводом для перевода на индустриаль­ но-педагогический фа­ культет ЛГПУ, где одним из любимых предметов стала «Информатика и основы вычислительной техники». До прихода в ресурс­ ный центр Николай Николаевич работал системным администра­ тором и программистом в нескольких организа­ циях. Так уж вышло, что в систему образования он пришел из сферы про­ изводства. Может быть, поэтому у него свой взгляд хорошей школьной базой, принимающие участие в олимпиадах. Случается, что интерес начинается с социальных сетей. Как бы то ни было, интересно то, что понятно. Насколько ребенок усвоил материал, зависит от педагога. Благодаря Терехову кое-кто из ны­ нешних десятиклассников собрался сдавать ЕГЭ по информатике. А это показатель и его автори­ тетности, и компетент­ ности. Так что, пожалуй, в школе он работает по призванию. Николай Николаевич иногда шу­ тит, что с точки зрения педагогики у него есть успехи, и не грешит про­ тив истины. Если бы объ­ ем работы в школе был чуть меньше, Терехов не­ пременно открыл бы свой информационно-матема­ тический центр. Но это совсем другая история.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz