Молодежный вестник. 2013 г.
№ 3 [6214] / 2013 ПРИЗВАНИЕ Ольга ВАСИЛЬЕВА Развивая один процент гениальности Когда люди увлечены общим делом и оно у них получается, говорят: работают в тандеме. Так, пожалуй, можно сказать и про учителя информатики 36-й липецкой школы Николая Николаевича Терехова и одиннадцатиклассника Дмитрия Качурина, занявшего второе место на городской и региональной предметных олимпиадах. Сегодня оба готовятся к олимпиаде по информа тике и программированию в Санкт-Петербурге. По ее результатам можно посту пить без экзаменов в один из престижных столичных вузов. Этот Эверест они штурмуют третий год под ряд. Дважды Дима стано вился призером. ЧЕСТОЛЮБИВО, НО РЕАЛЬНО Тандем Терехова и Качурина возник три года назад, когда ресурс ный центр,где Николай Николаевич работал заме стителем директора, при соединили к 36-й школе. Педагог начал преподавать информатику и создал кружок, чтобы ребята мог ли углубленно изучать его предмет. Дима не упустил случая. - Мне всегда давались точные науки, и я решил углубиться в информатику, открывающую сегодня ши рокие возможности, - де лится молодой человек. - В девятом классе предстояло сдавать ГИА, поэтому надо было заранее решить, к чему готовиться, чтобы по пусту не тратить время. Сегодня Диму привле кает программирование, которое было бы непло хо изучать, например, в Высшей школе экономики в Москве. - Планы честолюбивые, но вполне реальные, - счи тает Николай Николаевич. - Дмитрий по натуре очень усидчивый, зани мался спортом, поэтому на привычные для школы вещи. - Преподавательская работа очень трудная, - замечает мой собеседник. - Радует, что есть талант ливые ребята, которым хочется помогать. Для работы с компьютером важен уровень начальной подготовки. Небольшой интерес может развивать ся дальше, но таких при меров мало. Чаще компью тером увлекаются дети с дисциплинированный. А главное, точно знает, чего хочет. А вот по мнению само го паренька, каким бы ты ни был умным, необходим наставник, который под талкивал бы к занятиям, потому что иногда все же возникает желание по спать подольше. Но если есть задание, появляется стимул продемонстриро вать прогресс. Учитель и ученик едино душны в том, что надо ра ботать. Талант - лишь один процент гениальности и девяносто девять процен тов труда, заметил кто-то умный. Редко рождаются люди по-настоящему ода ренные. Большинство до бивается успеха трудом и потом. ИНТЕРЕСНО ТО, ЧТО ПОНЯТНО Преподавательской деятельностью Николай Терехов занялся лишь несколько лет назад. Технарь по складу ума, сразу после школы он поступил в технический университет, но очень скоро понял, что метал лургия его не привлекает. Убедился в этом оконча тельно, побывав на прак тике на комбинате. Это послужило поводом для перевода на индустриаль но-педагогический фа культет ЛГПУ, где одним из любимых предметов стала «Информатика и основы вычислительной техники». До прихода в ресурс ный центр Николай Николаевич работал системным администра тором и программистом в нескольких организа циях. Так уж вышло, что в систему образования он пришел из сферы про изводства. Может быть, поэтому у него свой взгляд хорошей школьной базой, принимающие участие в олимпиадах. Случается, что интерес начинается с социальных сетей. Как бы то ни было, интересно то, что понятно. Насколько ребенок усвоил материал, зависит от педагога. Благодаря Терехову кое-кто из ны нешних десятиклассников собрался сдавать ЕГЭ по информатике. А это показатель и его автори тетности, и компетент ности. Так что, пожалуй, в школе он работает по призванию. Николай Николаевич иногда шу тит, что с точки зрения педагогики у него есть успехи, и не грешит про тив истины. Если бы объ ем работы в школе был чуть меньше, Терехов не пременно открыл бы свой информационно-матема тический центр. Но это совсем другая история.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz