Молодежный вестник. 2013 г.
НА ПУТИ КУСПЕХУ № 3 [5214] / 2013 Александра СОСНОВСКАЯ Школа нашей мечты Вы пробовали когда-нибудь воплощать в жизнь свои самые интересные идеи? Нет? А жаль. Возьмите пример с учителя биологии 36-й липецкой школы Елены Эдуардовны Галумян и пятиклассника Владимира Лелекова. Они не боятся зкспериментировать. Недавно на региональной молодежной научной и инженерной выставке «Шаг в будущее. Центральная Россия» их проект занял второе место. к ЮБИЛЕЮ Название проекта - «Нашей школе - пятьдесят, дарим ей мы зимний сад» - говорит само за себя. Педагог и ученик посвятили его родной школе, отметившей полувековой юбилей. Работа, проделанная ими в этом году, стала завер шающим этапом начатого несколько лет назад масштаб ного проекта по созданию экогардена как варианта ланд шафтного дизайна пришкольной территории. С несколькими поколениями воспитанников Елена Эду ардовна создала новый макет учебного заведения, добавив недостающие, на их взгляд, детали. Он получил двадцать две награды, четырнадцать из которых - на уровне России. Володя Лелеков смоделировал и смастерил зимний сад и две теплицы. Теперь на макете представлены зеленый класс, беседка, клумбы, площадка для игр групп продлен ного дня и внеклассных мероприятий, расположенные на прилегающей территории. На крыше здания, над столовой и спортивным залом, разместились две оранжереи, а во внутреннем дворике - зимний сад под стеклом. - Школа нашей мечты, - признается педагог. - Прав, пока она умещается на площади размером метр на метр, но мы с ребятами продумали все детали, даже освещение. А еще - где в рекреациях можно создать зоны отдыха. Ко нечно, чтобы все построить, потребовались бы большие финансовые вложения. - Мне больше нравится экспериментировать, - поясня ет Володя, которому справиться с оргстеклом помогали папа и дедушка. - Я был очень рад второму месту, но так хочется победить! ВТОРОЙ д о м Научно-исследовательской работой с учениками Елена Эдуардовна занимается уже пятнадцать лет, а преподает в Зб-й без малого двадцать. Это первое и единственное учебное заведение в жизни педагога, пришедшего туда сразу после окончания института. - Я словно вросла, вжилась в эту школу, она как второй дом, - делится моя собеседница. - Здесь многое сделано моими руками. В нашем коллективе, как и в любом, важны взаимопонимание и уважение, так как мы неразрывно свя заны с детьми. Важно налаживать дружеские отношения. В портфолио Елены Эдуардовны две министерские гра моты, диплом победителя профессионального конкурса в рамках нацпроекта «Образование» 2008 года, а грамот и дипломов разных конкурсов не счесть. Это называется держать планку, показывать пример. От того, как педагог преподносит свой предмет, зависит отно шение ребенка к занятиям. - Учитель должен любить свою профессию. Без этого не выдержать нагрузки, - убеждена она. - В основе успеха - желание донести детям материал в доступной форме. Одно можно дать в форме лекции, другое показать на экране, третье представить в фильме. Я не мыслю своих уроков без дисков, презентаций, мультимедийных роликов. С мелом и тряпкой сегодня никого ничему не научишь. По мнению Елены Эдуардовны, ребята часто нерацио нально используют Интернет, что мешает учебе, отвлека ет. Другой недостаток современных школьников - инфан тильность. Многие не задумываются о будущем, неосоз нанно выбирают профессию и вузы, разочаровываются, забрасывают занятия. А вот творческих ребят моя собеседница видит сразу именно по отношению к учебе. Она убеждена: каждый ре бенок талантлив, просто нужно раскрыть его способности. Но если интерес Володи Лелекова к предметам естествен но-научного цикла еще только формируется, то Яна Супру- нюк уже пощла по стопам Елены Эдуардовны и поступила на биолого-химический факультет ЛГПУ, в аспирантуру. А началось-то, скорее всего, со школьной клумбы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz