Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

№ 22 [6233] / 2013 ИСПЫТАНО НА СЕБЕ - Граждане в возрасте от 18 до 30 ' лет очень любят поспорить, - отмеча­ ет Алексей Пасынков. - А вот водители постарше чаще признают свои ошибки. Тем временем по полосе, предна­ значенной для следования городско­ го транспорта, мчится «десятка». Как выяснилось позже, лихач приехал из Усмани. В областном центре заблу­ дился, да и вообще у него «мало опыта вождения, только недавно получил права». Почему при этом не смотрел на знаки, объяснить не смог. НОВИЧКИ У8 ЖЕНЩИНЫ - Новички представляют не мень­ шую опасность на дорогах, - конста­ тирует Алексей Зубков. - Первые три месяца они еще бдительны за рулем, а потом, так сказать, «расслабляются». Между тем водительский опыт нель­ зя купить или почерпнуть из книги. Нужно всегда быть предельно внима­ тельным. В опасной ситуации все ре­ шают доли секундь], поэтому важно на­ учиться предвидеть развитие событий. Но, как ни крути, это приходит с опытом одинаково для всех: и для мужчин, и для женщин. - Девушек за рулем стало много, - продолжает Зубков, - ездят они более спокойно, однако часто бывают весь­ ма невнимательны: могут не заметить знак, оставить машину в неположен­ ном месте, внезапно перестроиться - в общем, сначала делают, а потом думают. «Женщина застревает в пробке, соз­ давая ее сама», «Девушка будет пре­ дельно внимательна за рулем, зная, что в сводках происшествий скрыть свой возраст не удастся». Шутки шутками, а автолюбительницы всеже более добро­ совестны. Правда, есть и исключения. В практике моих собеседников был такой случай. Пару лет назад во время ночного дежурства внимание экипажа привлекла виляющая по дороге ма­ шина. В салоне горел свет, за рулем на­ ходилась женщина. Требование оста­ новиться проигнорировала, началось преследование. Нарушительница не сдавалась, и в итоге, не справившись с управлением, вылетела на остановку общественного транспорта. В той ава­ рии пострадал мужчина, стоявший у киоска, а дама оказалась пьяна, к тому же лишена прав. УЛЫБАЙТЕСЬ, ВАС СНИМАЮТ! - Нетрезвый водитель - это чрезвы­ чайное происшествие, - сетует Алексей Пасынков. - За рулем чувствует себя супергероем, не знающим страха. Ни лишение прав, ни административный арест его не останавливают. Может быть, уголовная ответственность за во­ ждение в пьяном виде, о которой не­ давно заговорили в СМИ, подействует. Такие граждане в основном «герой­ ствуют» ночью. Однажды «супермена» ловили сразу несколько экипажей. Неадекватность его поведения ослож­ няла погоню, но в конце концов злост­ ного нарушителя поймали. Ведут себя водители по-разному. Кто-то после задержания кидается на сотрудников ДПС с кулаками, кто-то спасается бег­ ством, бросая машину. Другие «короли дороги» - лихачи. Нарушение скорости - еще один из основных показателей аварийности и травматизма. Чтобы сократить число та­ ких ДТП, в области активно используют­ ся фотовидеофиксаторы. Радары уста­ навливаются в местах массовых нару­ шений скоростного режима и на самых аварийных участках дорог. «Треноги», как их еще именуют в народе, вызывают немало дискуссий, зато эффект налицо. - Какой русский не любит быстрой езды? Свободна дорога - педаль газа в пол, и вперед. А увидев инспекто­ ра ДПС, водители снижают скорость, «подмигивают» встречным машинам фарами, а затем снова прибавляют газу, - рассуждает Алексей Зубков. - Фотовидеофиксаторы значительно облегчают выявление злостных лиха­ чей и контролирование скоростного режима на проезжей части. «ПРАВИЛО 30» И ДОРОГА НА ТРОИХ На дороге прежде всего нужно ду­ мать - думать всем, за всех и обо всех, потому что культура поведения, к со­ жалению, оставляет желать лучше­ го. На новостных интернет-порталах именно сводки о ДТП занимают пер­ вое место. Неуважение друг к другу водителей и пешеходов провоцирует аварии. Кстати, о пешеходах. Что ин­ тересно, основные нарушители среди них - пожилые люди. Во время нашего рейда шустрые ба­ бушки, даже не посмотрев по сторонам, то идело перебегали Советскую в непо­ ложенных местах. Именно перебегали, точно рассчитывая время. Завидев направляющегося к ним инспектора, прыткие старушки тут же куда-то скры­ вались. Те, с кем все же удавалось по­ говорить, недоумевали, мол, иду я, по­ жилой человек, водитель обязан меня пропустить... А почему до «зебры» не дошли буквально метров пять-десять, никто вразумительно не ответил. Эти примеры тоже к слову об этике на дороге, где пешеходы - такие же полноправные участники движения. Что касается водителей, то ежедневно по улицам и автострадам проносятся сотни автомобилей, в каждом из них находится человек со своими миро­ воззрением, понятиями и проблема­ ми. Практика показывает, что за рулем себя ведут так же, как и в обычной жизни. Хам остается хамом и на проез­ жей части. На этот случай существует неписаное «золотое» правило. - Если рядом проезжает неадек­ ватный или агрессивный водитель, воспользуйтесь «правилом 30»: «Дай дорогу дураку», - советует Алексей Зубков. - Снизьте скорость, пропу­ стите такого водителя. Его хамство не останется безнаказанным. Никто не может стопроцентно предупредить аварийную ситуацию, и инспекторы ГИБДД не волшебники. Но участники дорожного движения в состоянии выполнять узаконенные Правилами действия. И всем нам же­ лательно помнить, что у водителей, инспекторов и пешеходов - одна до­ рога. За помощь в подготовке мате­ риала редакция благодарит ин­ спектора розыска ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Липецкой обла­ сти Наталью Ионову.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz