Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

№ 22 [6233] / 2013 ПРИЗВАНИЕ нальных услуг, покупки билетов. ( - Наши дети не просто шаловливые школьники, - отмечает Лидия. - Они мо­ гут быть несдержанными, грубыми, неоправданно агрессивными, им сложно сосредоточиться на каком- то предмете. Поэтому в классах обычно занимает­ ся от 10 до 12 человек. Основная проблема де- тей-олигофренов - полу­ чение образования после школы. - Раньше у нас суще­ ствовал договор с ПУ №26, где ребята могли освоить профессии сто­ ляра, маляра-штукатура, - поясняет моя героиня. - Сейчас соглашения не существует. Выпускники устраиваются по-разному. Девушки могут пройти платные курсы парикмахе­ ров, мастеров по маникю­ ру, кто-то подрабатывает официантами, остальные сидят дома. Вопросом трудоустрой­ ства своих подопечных Лидия занималась весь прошлый год. Вместе с коллегами подготовила проект «Моя законотвор­ ческая инициатива» и за­ щитила его на городском образовательном фестива­ ле «Диалог цивилизаций». - Есть несколько кон­ кретных предложений, - отмечает она. - Например, открыть на базе нашей школы профильные 10-й и 11-й классы, по итогам которых выдавать вы­ пускникам аттестаты. На основании документа они в будущем смогут найти работу. Надеемся, что город­ ские власти нас услышат и поддержат. Однако даже ершами областного центра такую проблему не решить. Она требует новой феде­ ральной программы по под­ держке детей-олигофренов. НОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Год назад в спортивном лагере «Спартак» прошел осенний выезд Ассоциации молодых учителей города Липецка. Лидия с колле­ гами тоже отправилась на мероприятие. - Участвовали в со­ ревнованиях, семинарах и завоевали большое коли­ чество грамот, - делится молодой педагог. - Через неделю поступило пред­ ложение от бывшего пред­ седателя совета ассоциа­ ции Максима Бешкарева вступить в организацию. Я согласилась и начала активно помогать новым коллегам. Создали груп­ пу «ВКонтакте», провели серию мастер-классов. Вскоре мне предложили должность руководителя. Обязанностей у моей героини прибавилось, а вместе с ними и новых идей, о которых Лидия охотно рассказала: - Планируем подклю­ чить к нашей организации педагогов дополнитель­ ного и дошкольного об­ разования; проводить выездные форумы, се­ минары для повышения квалификации учителей, интеллектуальные игры, мастер-классы с участием конкурсантов «Учителя года». И, конечно, совместно решать насущные пробле­ мы, самая главная из кото­ рых - отсутствие у детей мотивации к учебе. В дан­ ной ситуации вижу только один выход. Основываясь на старой школьной методической базе, раз­ вивать ее современными медиаресурсами. Иначе школьники уйдут далеко вперед, и мы не сможем их заинтересовать. ИСТОРИЯ с АПЕЛЬСИНОМ Почти три года девушка проработала волонтером в общественной органи­ зации «Школа мастеров». Устраивала мероприятия для детей с ограничен­ ными возможностями здоровья, проводила бла­ готворительные акции. На уроках Лидия Ивченко - строгий учитель. а в обычной жизни - веселая и активная девушка коррекционные занятия. должает Лидия. - По усло- - С коллегами случайно виям, нужно было предо- услышали о всероссий- ставить проект, связанный ском конкурсе, объявлен- с общественной работой, ном «Авторадио», - про- Окончание на 16-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz