Молодежный вестник. 2013 г.
№ 22 [6233) / 2013 МОЯ ПРОФЕССИЯ будет включать практиче- > ские занятия в отдельных { зонах: мастер-классы по стрижкам и окрашиванию, обучающие семинары для администраторов, руководителей салонов по развитию и продвижению парикмахерского бизнеса. В них смогут принять уча стие не только липецкие мастера, но и их коллеги из других регионов. А еще через год в Липецке, воз можно, пройдет парикма херская выставка. Это один из общих проектов Александра Юдина и арт-директора «ВЕМЕТК.Ш5» Дмитрия Вашешникова, автора кни ги «Как стать успешным парикмахером». - Нельзя заниматься профессией, не раз виваясь, - убежден он. - Чемпионат для профес сионалов станет стимулом для начинающих парикма херов. БЕЗ РУТИНЫ Дмитрий Вашешников знает, о чем говорит. Он пришел в профессию в двадцать шесть лет, попро бовав себя в разных сфе рах. Но лишь побывав на первом в жизни конкурсе парикмахеров, понял, что это его призвание. Дмитрий рассказал, что активно сотрудничает с учебными заведениями в столице, поэтому по боль шей части скептически от носится к государственно му образованию. В своей книге он уделил этой теме достаточно много внима ния. - Человек должен сам определить, его это про фессия или нет, - считает он. - Часто происходит крах надежд из-за того, что воображаемое о па рикмахерской культуре не совпадает с реалиями. Находясь в стенах учеб ного заведения, студент Сегодня часто говорят о том, что молодежь надо поддерживать, но этого мало. Нужно определять цель и стимулировать к движению, давая для него ресурс. Мы, про фессионалы, обладаем этим ресурсом - нашими знаниями и умениями. Демонстрируя их, стара емся пробуждать в моло дых волю к победе. не знает, что его ждет в салоне. На мастер-классах мы показываем лучшие стороны профессии. Он восхищается нашим ма стерством, не видя рутины, пота, колоссальных усилий, которые мы приложили, чтобы этим мастерством обладать. Но на начальном этапе важно замечать плю сы, чтобы двигаться вперед. НУЖНА ГРАМОТНАЯ РЕКЛАМА Сегодня эта профессия особенно популярна. Но, по мнению Дмитрия, пере избытка мастеров нет, по тому что половина из тех, кого набирают на учебу, изначально по психотипу не могут быть парикмахе рами. Здесь необходима работа психолога. Есть несколько «филь тров», позволяющих опре делить, станет человек делать прически и стричь или нет. Эта специаль ность не подходит очень рациональным и рассу- ':т молодых кадров в салоны отсутствует не только в Липецке. Лишь единицы руководителей умеют ре шать кадровые проблемы. Но увеличить коли чество выпускников, которые «приживутся» в профессии, можно. С са мого начала надо стимули ровать приток способных людей через грамотную рекламу. Затем каждого студента определить на практику в конкретный салон. Лишь в случае, когда он придет туда ра ботать, его все уже будут знать и примут как своего. Мероприятие состоялось при поддержке управления образования и науки Липецкой области. дительным и тем, кто рас считывает на оклад, хочет иметь непременные гаран тии. Парикмахеры из раз ряда людей, которые сами способны обеспечивать себя работой и деньгами. Вот и выходит, что из тридцати человек в профессии останутся максимум пять. Почему? Арифметика проста. Пятнадцать изначально не подходили по психо типу. Из этих пятнадцати семеро отсеиваются, по тому что у них психология человека, нуждающегося в окладе. Парикмахер не рассуждает, куда устро иться. Он думает, как за работать денег. Четверо из этих семи вдруг выясняют, что они другого ожидали от салонной культуры. - Это происходит от того, что человек, учась в техникуме, не бывал на практике в салоне, - рассуждает Дмитрий. - Культура внедрения ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ Екатерина Сафонова - одна из выпускниц Натальи Гордеевой, «при жившихся» в профессии и прошедших все «филь тры». Она работает в Грязях. На предложение Дмитрия Вашешникова принять участие в про фессиональном конкурсе откликнулась одной из первых. - Мне хотелось бы про явить себя и посмотреть на талантливых коллег, - признается девушка. - Невозможно впитать во время учебы все. Уровень мастерства надо постоян но повышать. Чтобы со стояться, надо, во-первых, быть уверенным в себе, во-вторых, следует на учиться общаться с кли ентом. Все просто: люби свою профессию, совер шенствуйся в ней день ото дня, а там, глядишь, и свой салон откроешь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz