Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

№ 22 [6233) / 2013 МОЯ ПРОФЕССИЯ будет включать практиче- > ские занятия в отдельных { зонах: мастер-классы по стрижкам и окрашиванию, обучающие семинары для администраторов, руководителей салонов по развитию и продвижению парикмахерского бизнеса. В них смогут принять уча­ стие не только липецкие мастера, но и их коллеги из других регионов. А еще через год в Липецке, воз­ можно, пройдет парикма­ херская выставка. Это один из общих проектов Александра Юдина и арт-директора «ВЕМЕТК.Ш5» Дмитрия Вашешникова, автора кни­ ги «Как стать успешным парикмахером». - Нельзя заниматься профессией, не раз­ виваясь, - убежден он. - Чемпионат для профес­ сионалов станет стимулом для начинающих парикма­ херов. БЕЗ РУТИНЫ Дмитрий Вашешников знает, о чем говорит. Он пришел в профессию в двадцать шесть лет, попро­ бовав себя в разных сфе­ рах. Но лишь побывав на первом в жизни конкурсе парикмахеров, понял, что это его призвание. Дмитрий рассказал, что активно сотрудничает с учебными заведениями в столице, поэтому по боль­ шей части скептически от­ носится к государственно­ му образованию. В своей книге он уделил этой теме достаточно много внима­ ния. - Человек должен сам определить, его это про­ фессия или нет, - считает он. - Часто происходит крах надежд из-за того, что воображаемое о па­ рикмахерской культуре не совпадает с реалиями. Находясь в стенах учеб­ ного заведения, студент Сегодня часто говорят о том, что молодежь надо поддерживать, но этого мало. Нужно определять цель и стимулировать к движению, давая для него ресурс. Мы, про­ фессионалы, обладаем этим ресурсом - нашими знаниями и умениями. Демонстрируя их, стара­ емся пробуждать в моло­ дых волю к победе. не знает, что его ждет в салоне. На мастер-классах мы показываем лучшие стороны профессии. Он восхищается нашим ма­ стерством, не видя рутины, пота, колоссальных усилий, которые мы приложили, чтобы этим мастерством обладать. Но на начальном этапе важно замечать плю­ сы, чтобы двигаться вперед. НУЖНА ГРАМОТНАЯ РЕКЛАМА Сегодня эта профессия особенно популярна. Но, по мнению Дмитрия, пере­ избытка мастеров нет, по­ тому что половина из тех, кого набирают на учебу, изначально по психотипу не могут быть парикмахе­ рами. Здесь необходима работа психолога. Есть несколько «филь­ тров», позволяющих опре­ делить, станет человек делать прически и стричь или нет. Эта специаль­ ность не подходит очень рациональным и рассу- ':т молодых кадров в салоны отсутствует не только в Липецке. Лишь единицы руководителей умеют ре­ шать кадровые проблемы. Но увеличить коли­ чество выпускников, которые «приживутся» в профессии, можно. С са­ мого начала надо стимули­ ровать приток способных людей через грамотную рекламу. Затем каждого студента определить на практику в конкретный салон. Лишь в случае, когда он придет туда ра­ ботать, его все уже будут знать и примут как своего. Мероприятие состоялось при поддержке управления образования и науки Липецкой области. дительным и тем, кто рас­ считывает на оклад, хочет иметь непременные гаран­ тии. Парикмахеры из раз­ ряда людей, которые сами способны обеспечивать себя работой и деньгами. Вот и выходит, что из тридцати человек в профессии останутся максимум пять. Почему? Арифметика проста. Пятнадцать изначально не подходили по психо­ типу. Из этих пятнадцати семеро отсеиваются, по­ тому что у них психология человека, нуждающегося в окладе. Парикмахер не рассуждает, куда устро­ иться. Он думает, как за­ работать денег. Четверо из этих семи вдруг выясняют, что они другого ожидали от салонной культуры. - Это происходит от­ того, что человек, учась в техникуме, не бывал на практике в салоне, - рассуждает Дмитрий. - Культура внедрения ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ Екатерина Сафонова - одна из выпускниц Натальи Гордеевой, «при­ жившихся» в профессии и прошедших все «филь­ тры». Она работает в Грязях. На предложение Дмитрия Вашешникова принять участие в про­ фессиональном конкурсе откликнулась одной из первых. - Мне хотелось бы про­ явить себя и посмотреть на талантливых коллег, - признается девушка. - Невозможно впитать во время учебы все. Уровень мастерства надо постоян­ но повышать. Чтобы со­ стояться, надо, во-первых, быть уверенным в себе, во-вторых, следует на­ учиться общаться с кли­ ентом. Все просто: люби свою профессию, совер­ шенствуйся в ней день ото дня, а там, глядишь, и свой салон откроешь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz