Молодежный вестник. 2013 г.
пожизни Тема недели № 22 [Б233) / 2013 Короткой строкой Евгения СЕРЕГИНА Устно или письменно? Вернуть в школы устные экзамены по литературе и истории - с таким предложением на заседании Совета по культуре и искусству обратился к Президенту России режиссер Карен Шахназаров, пояснив: «Пока мы не потеряли нашу молодежь». Насколько велика в этом необходимость? Екатерина ИВАНОВА, студентка ЛЕТУ: - Я только «за». Сама писала ЕГЭ по истории и литературе. Сдать-то сдала, но, если честно, хотелось побеседовать с преподавателем, а не с листом бумаги. Выпускник должен обладать навыками красивой и правильной устной речи. ЕГЭ не дает возможности их получить, к тому же такая форма экзаменов сродни лотерее «повезет - не повезет». Моя подруга сдавала ЕГЭ по истории; в вопросах оказались какие-то не ожиданные даты и события. Павел ШАБАНОВ, инженер технического отдела: - Литература настолько необъятный и глубокий предмет, что одними вопросами «что? где? когда?» не обойдешься. У каждого свое видение и трактовка того или иного произведения, поступков героев, мы делаем выводы, рассуждаем, спорим - одним словом, разговариваем. Тестирование же превращает нас в не мых. Иван НЕКРАСОВ, студент ЛГПУ: - Я считаю, что литературу, историю, иностранный язык нужно сдавать в устной форме, так как в тесто вом варианте невозможно выявить качество знаний выпускника, его умение выражать мысли, владение грамотной речью. Экзамен может проходить в виде институтских «госов», то есть чтобы в билете был не один, а несколько вопросов, охватывающих опреде ленный раздел программы. Ирина МУРАТОВА, студентка ЕГУ им. И.А. Бунина: - Думаю, это мудрое предложение. Во-первых, ли тература и история - предметы довольно сложные и требуют развернутого ответа, своего мнения, оценки. А ЕГЭ с тестами, которые порой предполагают ответ «пальцем в небо», не дает возможности осмыслить ту или иную проблему в данных школьных предметах. Родители рассказывали, как занимались в советское время. Учили все, читали взахлеб. Мама до сих пор помнит многое из школьной программы. А некото рые мои ровесники сегодня путают Чернышевского с Достоевским и не знают, когда началась Великая Отечественная война. ИЗ СОЧИ- с НАГРАДОЙ в Сочи состоялся VIII Всероссийский психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие-2013». В его рамках прошел финал конкурса про фессионального мастерства «Педагог-психолог России». Лауреатом стала и липчанка Анна Бессонова, представляю щая детский сад №55, которая заняла пятое место. НА ПОСТУ ВМЕСТЕ в Липецке впервые прошел областной слет часовых Поста № 1. Ребят ждали практические и те оретические занятия по несению караульной службы, экскурсии по мемориальному комплексу пло щади Героев и музею Поста № 1. Показательные выступления часовых подготовили кадетские классы липецкой школы № 14 и гости - военно-патриотический клуб «Кремлевец» из Курска, в работе слета также приня ли участие ветераны Великой Отечественной войны. Организаторы мероприятия - Центр патриотического вос питания населения Липецкой области, управление внутренней политики региона и областной военный комиссариат. КТО СТАНЕТ «ЧАЙКОЙ»? в области стартует региональ ный этап всероссийского конкур са «Чайка-2013», посвященного юбилею полета первой женщи ны-космонавта В.В. Терешковой. Внем могут принять участие жительницы региона в возрасте от 18 до 35 лет, проявившие себя в разных сферах жизни: культур ной, научной, спортивной, обще ственной, трудовой. В конкурсной программе - несколько этапов. Девушкам предстоит продемонстрировать личные достижения, уровень интеллектуальной подготовки и даже сдать нормы ГТО. Подробная информация на официальном сайте: Ьйр:// патриот48.рф и в социаль ной сети «ВКонтакте»: ЬЦр:// ук.сот/48ра1по1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz