Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

А № 2) (6232) / 2013 Екатерина ЛЁВИНА Метафора Рая Более двадцати лет для этого художника были закрыты официальные выставочные залы. После обвинения в «формализме» в 1946 году он участвовал преимугцественно в московских «квартирных» показах. И тем не менее творческая судьба Федора Семенова- Амурского стала одной из легенд российского искусства XX века. Сегодня его работы можно увидеть в Доме Мастера. Они производят очень неоднозначное впечатление. Яркий и, казалось бы, жизнерадостный по сочетанию цветов мир все-таки оставляет ощущение некой тревожной недосказанности, предчувствия неизбежности. И в то же время это цветное волшебство напоминает детство с раскрасками и условными человеческими фигурками. Федор Васильевич называл своими ориентирами в живописи Матисса, Ван-Гога, Пикассо. Любимым русским художником всегда оставался Врубель. Тщательное изучение египетского и византийского искусства и анализ детских рисунков привели Семенова-Амурского к отказу от трехмерности изображения. Как заметил один из посетителей выставки, «детское восприятие мира в сочетании с жизненным опытом взрослого». Вероятно, это и есть его собственная художественная метафора Рая. Представленные работы - из коллекции Воронежского художественного музея им. И.Н. Крамского. ' Справки по телефону 27-88-86. Мир Уильяма Хогарта Знаменитые серии гравюр этого английского художника - «Модный брак», «Четыре времени суток», «Карьера распутницы», «Карьера мота», «Прилежание и леность» и «Выборы в парламент» - теперь можно увидеть в Липецком областном художественном музее. Творчество Уильяма Хогарта далеко от принципов салонной живописи ХУШ века. В отличие от коллег по цеху, он изображал не томных красавиц с кавалерами, а неприглядную английскую действительность, обращая особое внимание на бытовые детали, порой способные рассказать гораздо больше, нежели главные герои. Истории движения вверх и вниз по социальной лестнице, рассказанные им в сериях гравюр, жестоки, но это жестокость жизни, беспощадной как к богачам, так и к беднякам. В качестве примера - типичная биография молодой провинциалки, оказавшейся волею судеб в Лондоне, где опытная сводница продала ее великосветскому распутнику, и впоследствии девушка опустилась до самого низа позора и нищеты («Карьера распутницы»). «Модный брак» - союз по расчету, финал которого столь же печален и поучителен. Все гравюры - из коллекции Самарского областного художественного музея. Запись на экскурсии по телефону 27-8Фб8.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz