Молодежный вестник. 2013 г.
НА ПУТИ КУСПЕХУ № 20 [6231) / 2013 Олеся БОЛЫШОВА Зачем педагоги мосты считали Зеленый город с новостройками - уютным жильем для молодых специалистов. Огромный детский сад, где места хватает на всех. Широкие дорожные развязки и скоростные поезда метро, благодаря которым никто не опаздывает на работу. Так, по представлению молодых учителей, должен выглядеть наш город в будущем. Помечтать они смогли во время историко-патриотической игры «Я родом из Липецка», организованной в рамках конкурса «Молодой лидер Липецка» при поддержке городского департамента образования и «Ассоциации молодых учителей Липецка». я в ВОСТОРГЕ! Скептикам, твердящим о том, что молодых педагогов в школе нет, стоило бы прийти на игру, чтобы познакомить ся с теми, у кого глаза горят от жела ния работать с детьми. Алена Сомова, учитель английского языка и старшая вожатая школы № 47, - продолжатель династии педагогов. Этой профессии посвятили себя бабушка и дедушка, мама работает воспитателем группы продленного дня, а папа преподает информатику и технологию в родном селе Домачи Лев-Толстовского района. - Ощущение школы - это нечто особенное, - признается девушка. - Пробовала заниматься переводами, но вскоре поняла, что сидеть за ком пьютером не для меня. Мое призва ние - школа. Общение с детьми вдох новляет и наполняет энергией. Когда есть уроки, день незаметно пролетает. Провела так пока три недели - и в вос торге от своей работы! Без трудностей у молодого специ алиста не бывает. Но Алена каждой проблеме нашла решение. Невысокая зарплата? Зато профессия нравится и есть возможность подработать в язы ковой школе. Новый коллектив? Бла годаря практике именно в 47-й школе и вожатскому труду в лагере «Елочка» педагог познакомилась с коллегами. Плохая дисциплина? Только не для Алены. Она знает: важно с первого дня показать, кто на уроке хозяин, и владеть ситуацией. НЕТ СОМНЕНИЙ - ЕСТЬ ПЕРСПЕКТИВЫ Полна энтузиазма и Наталья Сторо- жилова, пришедшая работать учите лем математики в родную школу села Хрущевка Липецкого района. Она уверена: у влюбленных в свою про фессию есть перспективы, и нет их у тех, кто сомневается, правильный ли сделал выбор. - После окончания вуза устроилась в школу № 20, - рассказывает свою историю Наталья. - Сразу столкнулась с проблемой: ты сама по себе, на по мощь опытных коллег рассчитывать не. стоит. А ведь начинающим специали стам нужен совет, как сориентировать ся в той или иной ситуации. Так, в уни верситете дают знания по предметам, но, к примеру, не рассказывают, что должен делать преподаватель, когда ученик кричит на уроке или бегает по классу. К счастью, в хрущевской школе есть педагоги, готовые стать моими на ставниками. Учитель географии липецкой шко лы № 40 Дмитрий Пекшев свой пред мет любит с детства. Стал педагогом, чтобы передать это увлечение детям. - Главная проблема сегодня: со временных школьников, помимо мобильных телефонов и Интернета, мало что интересует. Стремлюсь соб ственным примером показать, что мир не замыкается на соцсетях, - по ясняет свою миссию молодой чело век. - Стараюсь не ограничиваться учебником, а рассказывать материал доступным языком и обращать вни мание на пользу, которую ребята по лучат от знаний. Так, попросил нарисовать свой район, затем рассмотрели условные знаки. Дети на конкретном примере поняли, что изображенную моим спо собом местность найти гораздо удоб нее, чем по их рисункам. СНАЧАЛА - САМИ, ПОТОМ - УЧЕНИКАМ - Главная цель моего социального проекта - возрождение патриотиче ского воспитания молодежи, воспи тание в ней любви к малой родине, ее истории, - делится Лидия Ивченко, заместитель директора липецкой кор рекционной школы № 32 (VIII вида), активист «Ассоциации молодых учи телей». - Первая игра адресована на чинающим педагогам - тем, кто толь ко пришел в школу. Ведь прежде чем донести идею до ученика, учитель сам должен ею проникнуться. Разделившись на три команды, мо лодые педагоги создавали проекты и отвечали на вопросы викторины. Вчерашние студенты считали коли чество мостов через реку Воронеж в Липецке, называли писателей и по этов, чьи памятники и мемориальные доски установлены в городе, перечис ляли местные театры и даже пытались предположить, во сколько раз пло щадь облцентра меньше Москвы. После интеллектуального марафо на всех ждали спортивные эстафеты - педагог должен быть примером для учеников и доказывать, что здоровый дух бывает только в здоровом теле. А завершающим этапом игры стала экс курсионная поездка по историческим местам Липецка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz