Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

НА ПУТИ КУСПЕХУ № 20 [6231) / 2013 Олеся БОЛЫШОВА Зачем педагоги мосты считали Зеленый город с новостройками - уютным жильем для молодых специалистов. Огромный детский сад, где места хватает на всех. Широкие дорожные развязки и скоростные поезда метро, благодаря которым никто не опаздывает на работу. Так, по представлению молодых учителей, должен выглядеть наш город в будущем. Помечтать они смогли во время историко-патриотической игры «Я родом из Липецка», организованной в рамках конкурса «Молодой лидер Липецка» при поддержке городского департамента образования и «Ассоциации молодых учителей Липецка». я в ВОСТОРГЕ! Скептикам, твердящим о том, что молодых педагогов в школе нет, стоило бы прийти на игру, чтобы познакомить­ ся с теми, у кого глаза горят от жела­ ния работать с детьми. Алена Сомова, учитель английского языка и старшая вожатая школы № 47, - продолжатель династии педагогов. Этой профессии посвятили себя бабушка и дедушка, мама работает воспитателем группы продленного дня, а папа преподает информатику и технологию в родном селе Домачи Лев-Толстовского района. - Ощущение школы - это нечто особенное, - признается девушка. - Пробовала заниматься переводами, но вскоре поняла, что сидеть за ком­ пьютером не для меня. Мое призва­ ние - школа. Общение с детьми вдох­ новляет и наполняет энергией. Когда есть уроки, день незаметно пролетает. Провела так пока три недели - и в вос­ торге от своей работы! Без трудностей у молодого специ­ алиста не бывает. Но Алена каждой проблеме нашла решение. Невысокая зарплата? Зато профессия нравится и есть возможность подработать в язы­ ковой школе. Новый коллектив? Бла­ годаря практике именно в 47-й школе и вожатскому труду в лагере «Елочка» педагог познакомилась с коллегами. Плохая дисциплина? Только не для Алены. Она знает: важно с первого дня показать, кто на уроке хозяин, и владеть ситуацией. НЕТ СОМНЕНИЙ - ЕСТЬ ПЕРСПЕКТИВЫ Полна энтузиазма и Наталья Сторо- жилова, пришедшая работать учите­ лем математики в родную школу села Хрущевка Липецкого района. Она уверена: у влюбленных в свою про­ фессию есть перспективы, и нет их у тех, кто сомневается, правильный ли сделал выбор. - После окончания вуза устроилась в школу № 20, - рассказывает свою историю Наталья. - Сразу столкнулась с проблемой: ты сама по себе, на по­ мощь опытных коллег рассчитывать не. стоит. А ведь начинающим специали­ стам нужен совет, как сориентировать­ ся в той или иной ситуации. Так, в уни­ верситете дают знания по предметам, но, к примеру, не рассказывают, что должен делать преподаватель, когда ученик кричит на уроке или бегает по классу. К счастью, в хрущевской школе есть педагоги, готовые стать моими на­ ставниками. Учитель географии липецкой шко­ лы № 40 Дмитрий Пекшев свой пред­ мет любит с детства. Стал педагогом, чтобы передать это увлечение детям. - Главная проблема сегодня: со­ временных школьников, помимо мобильных телефонов и Интернета, мало что интересует. Стремлюсь соб­ ственным примером показать, что мир не замыкается на соцсетях, - по­ ясняет свою миссию молодой чело­ век. - Стараюсь не ограничиваться учебником, а рассказывать материал доступным языком и обращать вни­ мание на пользу, которую ребята по­ лучат от знаний. Так, попросил нарисовать свой район, затем рассмотрели условные знаки. Дети на конкретном примере поняли, что изображенную моим спо­ собом местность найти гораздо удоб­ нее, чем по их рисункам. СНАЧАЛА - САМИ, ПОТОМ - УЧЕНИКАМ - Главная цель моего социального проекта - возрождение патриотиче­ ского воспитания молодежи, воспи­ тание в ней любви к малой родине, ее истории, - делится Лидия Ивченко, заместитель директора липецкой кор­ рекционной школы № 32 (VIII вида), активист «Ассоциации молодых учи­ телей». - Первая игра адресована на­ чинающим педагогам - тем, кто толь­ ко пришел в школу. Ведь прежде чем донести идею до ученика, учитель сам должен ею проникнуться. Разделившись на три команды, мо­ лодые педагоги создавали проекты и отвечали на вопросы викторины. Вчерашние студенты считали коли­ чество мостов через реку Воронеж в Липецке, называли писателей и по­ этов, чьи памятники и мемориальные доски установлены в городе, перечис­ ляли местные театры и даже пытались предположить, во сколько раз пло­ щадь облцентра меньше Москвы. После интеллектуального марафо­ на всех ждали спортивные эстафеты - педагог должен быть примером для учеников и доказывать, что здоровый дух бывает только в здоровом теле. А завершающим этапом игры стала экс­ курсионная поездка по историческим местам Липецка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz