Молодежный вестник. 2013 г.
№ 20 [6231] / 2013 ПРИЗВАНИЕ Есть проблема - в последнее время ведется много разговоров по поводу введения школьной формы для учителей. Не думаю, что эта попытка увенчается успехом. Педагог - творческий человек, его нельзя ограничивать жесткими рамками. Я за деловой стиль одежды, но против ее уни фикации. удовольствием посещают музеи, а я дополняю расска зы экскурсовода. Правда, старший сын Ар тем смотрит на памятники культуры с профессиональ ной точки зрения; он - сту дент Липецкого колледжа строительства, архитектуры и отраслевых технологий. Арсению и Антонине пока просто интересно фотогра фироваться рядом с экспо натами. ЗАСЛУЖИ ПЯТЕРКУ! - Детей нужно учить до казывать свою точку зре ния, а не просто спорить, - уверена Елена Алексан дровна. - «Я думаю так, по тому что...» - вот пример грамотного начала ответа. Аргументированное вы сказывание (даже если оно не будет совпадать с моим мнением) я оценю по до стоинству. Ребенок при ходит в школу трудиться. Если чего-то не понимает, готова объяснять, сколько потребуется. Но за лень и ложь наказываю строго. Получаешь двойку - го товишь презентацию. «А если просто доклад?» - на чинают упрашивать дети. «Демонстрация четырех действий «найти-выде- лить-скачать-распечатать» мне не нужна, - отвечаю я. - Хочешь оценку «отлич но» - защити работу перед классом». Для любителей побол тать на уроке - пять вопро сов по пройденным темам. Много разговариваешь - значит, много знаешь. Что ж, поделись со всеми. Сколько правильных ответов дашь - такую и заработаешь оцен ку. «А если ничего не от ветим?» - усмехаются дети. «Два балла всегда подарю», -успокаиваю я. А с грубостью школь ников можно справиться только шуткой или спо койным замечанием. Могу привести пример. Один из старшеклассников заявил мне; «Ни фига себе, как мно го задаете!» - «Прости, но десятый класс ты выбрал самостоятельно. Изволь те перь выполнять необходи мые требования». Я думаю, именно в таких ситуациях и проверяется мудрость пре подавателя. О ЕГЭИ АВТОРИТЕТЕ - В этом году проверя ла ЕГЭ по истории и была, мягко говоря, удивлена отдельными вопросами, - делится преподаватель. - В одном из вариантов школь ников попросили назвать «Указ императора Петра I о протекционистской поли тике в России». Ни я, ни кол леги не смогли его вспом нить. Зачем предлагать детям задания вузовского уровня? Ведь в результате они теряют драгоценные баллы. Не лучше ли сделать универсальные задания по каждому разделу? Это во все не означает, что ребята перестанут пользоваться шпаргалками, однако, воз можно, данное предложе ние позволит уменьшить количество списанных ра бот. Во время нашей беседы Елена Александровна заме тила, что история держится на двух понятиях; термины и даты. А на чем основы вается авторитет педагога, способного заинтересовать предметом (в данном слу чае - историей)? На знани ях, профессиональном (и жизненном) опыте и чело вечном отношении к учени кам - трех китах качествен ного образования. Уверена, моя собеседница сумела их поймать. Царю было не ло войны... (смешные ошибки из контрольных работ учеников) - Земледелие возникло так; од нажды человек(древний)уронил на землю семя яблока... - Эпоха бронзы изменила неан дертальца в хорошую сторону и из менила его лицо. Раньше люди были похожи на обезьян, веками изменя лись и стали похожи на людей. - Казахстан находится на планете Земля и относится к миру. - Казахстан контачит с другими странами. - Конь - кумыс, овца - шерсть, баран - мясо. Люди заботились о жи вотных, чтобы долго жить. - Казахстан - это не часть мира, потому что он занимает 9-е место в мире. Если бы он занимал часть мира, мы были бы в космосе. - Кочевое скотоводство было оседлым и полуоседлым. - Казахи кочевали, потому что вели оседлый образ жизни. - В России был партийный парла мент. - В США негры были в виде рабов. - По России и его колониям ходил дух революции. - Природа была климатичной и безосадочной. - В Китае садили рис и ели его. - Человек сперва был обезьяной. - Петр I поглядывал в Европу. - Петр I начал сражаться из-за Ека терины I. После первого раза у его жены родился сын. - Последствия строительства до рог и городов; хрупкость и слабость головного мозга. - Царю Николаю II было не до войны из-за больших семейных про блем.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz