Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

№ 20 [6231] / 2013 ПРИЗВАНИЕ Есть проблема - в последнее время ведется много разговоров по поводу введения школьной формы для учителей. Не думаю, что эта попытка увенчается успехом. Педагог - творческий человек, его нельзя ограничивать жесткими рамками. Я за деловой стиль одежды, но против ее уни­ фикации. удовольствием посещают музеи, а я дополняю расска­ зы экскурсовода. Правда, старший сын Ар­ тем смотрит на памятники культуры с профессиональ­ ной точки зрения; он - сту­ дент Липецкого колледжа строительства, архитектуры и отраслевых технологий. Арсению и Антонине пока просто интересно фотогра­ фироваться рядом с экспо­ натами. ЗАСЛУЖИ ПЯТЕРКУ! - Детей нужно учить до­ казывать свою точку зре­ ния, а не просто спорить, - уверена Елена Алексан­ дровна. - «Я думаю так, по­ тому что...» - вот пример грамотного начала ответа. Аргументированное вы­ сказывание (даже если оно не будет совпадать с моим мнением) я оценю по до­ стоинству. Ребенок при­ ходит в школу трудиться. Если чего-то не понимает, готова объяснять, сколько потребуется. Но за лень и ложь наказываю строго. Получаешь двойку - го­ товишь презентацию. «А если просто доклад?» - на­ чинают упрашивать дети. «Демонстрация четырех действий «найти-выде- лить-скачать-распечатать» мне не нужна, - отвечаю я. - Хочешь оценку «отлич­ но» - защити работу перед классом». Для любителей побол­ тать на уроке - пять вопро­ сов по пройденным темам. Много разговариваешь - значит, много знаешь. Что ж, поделись со всеми. Сколько правильных ответов дашь - такую и заработаешь оцен­ ку. «А если ничего не от­ ветим?» - усмехаются дети. «Два балла всегда подарю», -успокаиваю я. А с грубостью школь­ ников можно справиться только шуткой или спо­ койным замечанием. Могу привести пример. Один из старшеклассников заявил мне; «Ни фига себе, как мно­ го задаете!» - «Прости, но десятый класс ты выбрал самостоятельно. Изволь те­ перь выполнять необходи­ мые требования». Я думаю, именно в таких ситуациях и проверяется мудрость пре­ подавателя. О ЕГЭИ АВТОРИТЕТЕ - В этом году проверя­ ла ЕГЭ по истории и была, мягко говоря, удивлена отдельными вопросами, - делится преподаватель. - В одном из вариантов школь­ ников попросили назвать «Указ императора Петра I о протекционистской поли­ тике в России». Ни я, ни кол­ леги не смогли его вспом­ нить. Зачем предлагать детям задания вузовского уровня? Ведь в результате они теряют драгоценные баллы. Не лучше ли сделать универсальные задания по каждому разделу? Это во­ все не означает, что ребята перестанут пользоваться шпаргалками, однако, воз­ можно, данное предложе­ ние позволит уменьшить количество списанных ра­ бот. Во время нашей беседы Елена Александровна заме­ тила, что история держится на двух понятиях; термины и даты. А на чем основы­ вается авторитет педагога, способного заинтересовать предметом (в данном слу­ чае - историей)? На знани­ ях, профессиональном (и жизненном) опыте и чело­ вечном отношении к учени­ кам - трех китах качествен­ ного образования. Уверена, моя собеседница сумела их поймать. Царю было не ло войны... (смешные ошибки из контрольных работ учеников) - Земледелие возникло так; од­ нажды человек(древний)уронил на землю семя яблока... - Эпоха бронзы изменила неан­ дертальца в хорошую сторону и из­ менила его лицо. Раньше люди были похожи на обезьян, веками изменя­ лись и стали похожи на людей. - Казахстан находится на планете Земля и относится к миру. - Казахстан контачит с другими странами. - Конь - кумыс, овца - шерсть, баран - мясо. Люди заботились о жи­ вотных, чтобы долго жить. - Казахстан - это не часть мира, потому что он занимает 9-е место в мире. Если бы он занимал часть мира, мы были бы в космосе. - Кочевое скотоводство было оседлым и полуоседлым. - Казахи кочевали, потому что вели оседлый образ жизни. - В России был партийный парла­ мент. - В США негры были в виде рабов. - По России и его колониям ходил дух революции. - Природа была климатичной и безосадочной. - В Китае садили рис и ели его. - Человек сперва был обезьяной. - Петр I поглядывал в Европу. - Петр I начал сражаться из-за Ека­ терины I. После первого раза у его жены родился сын. - Последствия строительства до­ рог и городов; хрупкость и слабость головного мозга. - Царю Николаю II было не до войны из-за больших семейных про­ блем.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz