Молодежный вестник. 2013 г.
о р г а н и з у й с я Анастасия ШВАРЕВА О чем поют точные науки? Признаться, дружба с математикой у меня не сложилась со школьной скамьи. Я честно выполняла задания, а иногда нечестно, украдкой списывая решения у соседки по парте. Углубляться в синусы и косинусы не хотелось. В вузе математика наконец оставила меня в покое, напоследок предупредив, мол, земля круглая, подчиняется математическим законам, так что обязательно встретимся. И встретились. В Школе молодых ученых Липецкой области, на базе отдыха «Зеленая долина». Тут-то и выяснилось, почему мы раньше не подружились: может быть, учебники точных наук были выполнены не в «золотом сечении», а любовь к естественным наукам могла проявиться, слушай я больше пение птиц, нежели рок-музыку? Об зтих удивительных вещах мне рассказали участники. А еще - о пятиугольнике да Винчи, древнеегипетском «хоровом» лекарстве и... впрочем, я забегаю вперед. по ПЛАНШЕТУ КАК ПО МАСЛУ в первую очередь студенты, аспиранты и педагоги областных вузов обсудили проблемы преподавания естественных наук. Доктор физико-математических наук, профессор Лев Ляхов не случайно заметил, что молодым ученым важно больше делиться мнениями и опытом. Ведь, работая, например, над одним направлением, пытливый ум попадает в сеть только предмета своего исследования. Достижения, уже имеющиеся в арсенале Лобачевских, тоже могут быть эффективно использованы в собственных трудах. К примеру. старший преподаватель кафедры прикладной математики ЛГТУ Светлана Ткаченко находит важным совмещение традиционного и нового в преподавании. Около трех лет она использует в обучении интерактивную доску. Согласен с тем, что пренебрегать современными компьютерными технологиями не стоит, и студент ЛЭГИ Дмитрий Смаль. Второкурсник уверен: они позволят не только разнообразить процесс учебы, но и значительно повысить его интенсивность благодаря высокой скорости обновления информации. Его № 2 0 (6231) / 2013 работа была посвящена проблемам использования гаджетов в образовании. - В одном из московских вузов провели эксперимент, - поделился Дмитрий. - На протяжении семестра студенты и преподаватели использовали планшеты. Затем экспериментальную группу сравнили с другими. По всем дисциплинам у «подопытных» средний балл оказался выше. Захотелось проверить, так ли это. Планирую провести подобный опыт в родном вузе. Пока же Дмитрий привел несколько доводов в пользу планшетов из личного и опыта друзей. Нет, например, необходимости в переписывании больших объемов информации: нужный фрагмент бумажной версии легко сфотографировать. Рефераты удобно отправлять на е-та11 преподавателя, корректировать текст можно сразу. На лабораторных занятиях можно смотреть обучающие видео, картинки, фотографировать свои Дмитрий Смаль исследуетроль гаджетов в образовании опыты, чтобы потом показать как результат работы. Планшеты превращаются в максибук, где хранятся учебники по профильным предметам и художественная литература. И главный аргумент - скорость. Что ж, скорость - вещь, безусловно, хорошая, но в бочке меда есть и ложечка дегтя, да не одна.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz