Молодежный вестник. 2013 г.
ПРОЗА ЖИЗНИ № 19 [6230) / 2013 Александр СТРАХОВ Высокое искусство Ах, театр! Совершенно напрасно эти выскочки-кинематографисты задвинули тебя на задний план! Так думал я, заходя в зал, оглядывая сцену, теребя в руках билетик и разыскивая свое место в амфитеатре. Благостных чувств была преисполнена моя иссохшая без высокого искусства душа. Ко второму звонку я уже распо ложился в кресле. Как только звук звонка утих, по всему залу раздался громкий крик: - Брата-а-ан! Ниче се, и ты в те атре! Из партера мне орал мой зна комый Боботин. Его красное лицо почти сливалось с занавесом, так что видно было лишь серую рубаху и торчащие из нее руки. - Театр! - кричал он мне. - Актеры! Ну, япона мать! Восторгу Боботина не было пре дела. Казалось, на выражение чувств час. У мене делишки сейчас. Да какая тебе, в натуре, разница какие. Ну, в театре я. Да че ты ржешь? Драма, происходившая на сцене, несколько померкла перед драмой, развернувшейся в партере. Я даже начал проникаться ненавистью к тому подлецу, который, несмотря на почетный титул братана, позволил себе насмехаться над культурными потребностями Боботина. А пока я негодовал, разговор перешел в деловое русло: - Сколько цемента? Ну, половину мешков продавай, только подальше «5» , . : « 851 V» П •К■ >1^ он бросил весь свой словарный за пас. Наконец прозвенел третий зво нок, и спектакль начался. Боботин по инерции восхищался еще минут пять, наверно желая показать свою радость актерам, но, заметив, что разговаривают только на сцене, умолк. Актеры наслаждались ти шиной минут пять. Впартере чей-то телефон надрывно за играл «Владимирский централ». Неведомый владелец дал всем при сутствующим проникнуться музы кой, после чего взял трубку и зашеп тал голосом Боботина: - Братан, братан, погодь, не сей от завода. Все, давай, - Боботин по ложил трубку и огляделся. Хитрые зрители делали вид, что им интерес но только происходящее на сцене. Боботин огорченно высморкался и утих. Начался антракт. Публика весе лым бульдозером ломанулась в теат ральный буфет. В авангарде стоял Боботин. - Брата-ан! Иди сюда, я местечко занял. Я подошел и присел. Боботин изумленно изучал меню: - Рюмка коньяку - писят? Полтос?! Всего-то?! Челове-е-ек! - заорал он. - Пять рюмок коньяку и бутер с икрой! Я поспешно ретировался. Через десять минут Боботин налетел на меня. Даже учуяв его сигнальные феромоны заранее, от ступить я не смог. - Братан, ну ты где был? В толка- не, что ли? - и, не дожидаясь ответа, поперся в свой партер. Снова зал окутала тьма, и пред ставление продолжилось. Второй акт выгодно отличался от первого: Боботин начал вставлять комментарии - скорее всего, для тех зрителей, которые за антракт поте ряли нить сюжета. - От папаша ухарь! - гремело по залу. - А тетка тоже кидок ред костный... Ох, ни фига себе! - с неслыханным энтузиазмом завопил Боботин. - Вот это ножки! Ща мы их сфоткаем... В зале засветился экран боботин- ского телефона. Внезапно в классическую по становку вклинился театр теней. От входных дверей до боботинского кресла прошли две черные фигуры. Они схватили Боботина и поволок ли из зала. Потревоженный зритель выдавал надрывный монолог: - Козлы! Волки позорные, отпу стите, менты! Двери за тремя тенями закры лись. Зрители с любопытством смо трели на них. На сцене совсем не по сценарию плакала молодая актриса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz