Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

ПАТРИОТ № 19 [6230] / 2013 «Генералы России» - про ­ ект, который реализует Министерство обороны РФ совместно с информацион­ ным порталом «Воентернет» (^V^V^V■Vоеп1:е^пе^:.^и). Каждый месяц готовится интервью с одним из наиболее видных генералов Российской армии. Разговор идет о войне, мире, трусости, отваге, человече­ ских отношениях и других простых, но существенных для каждого понятиях. Спи­ сок всех участников проекта подписан лично министром обороны Российской Федера­ ции Сергеем Шойгу. Как командира Игоря Юрьевича характеризует такая деталь. В его кабинете в штабе командования в Воронеже стоит огромный трофейный немецкий стол из набора замковой мебели, который используется для совещаний. Во главе стола - кресло, но генерал никогда в него не садится, он предпочитает вести беседу, сидя напротив и глядя в глаза. О ЛЕТЧИКАХ Чтобы стать летчиком, училища мало, придется трудиться всю жизнь - в нашей профессии нет предела совершенству, это уж точно. О САМОЛЕТАХ Самолету все равно, кто ты: лейтенант или генерал. Самолет на погоны не смотрит. Вы с ним в небе - одно целое. Ты чувствуешь его всем телом, а он - тебя. Самолет в разрезе похож на живое существо: сосуды, сердце, мышцы. Не дай бог, какая-то трубочка сломалась - весь организм начинает болеть. И летчик в такие минуты тянет до последнего и чувствует себя спасателем: любой ценой довести, вернуть его на землю, а там техники разберутся. О СУЕВЕРИЯХ Летчиков считают людьми суеверными. Я бы сказал так: в каждой части есть свои ритуалы, или, как говорится, традиции. Перед вылетом, например, положено обойти самолет только с левой стороны. Считается, что так ты поступаешь уважительно, ну и Прежде всего генерал-майор Игорь Макушев - ас военной авиации. Он удостоен звания «Заслуженный военный летчик РФ», его квалификационная категория - летчик-снайпер. Будучи крупным военачальником, на котором лежит ответственность за небо над Россией, генерал до сих пор находит время для полетов на истребителе. осмотреть его получается лучше. А у техников другое поверье: когда самолет трогается с места, нужно подпрыгнуть и коснуться его крыла. О БОЕВОЙ РАСКРАСКЕ Почти в каждой части у летчиков есть, как правило, свой символ: некоторые комара рисуют на фюзеляже - типа, мал, но больно жалит. У других на воздухозаборнике - хищная пасть акулы. Я лично к такой живописи отношусь спокойно, лишь бы не переборщили. Ведь окраска самолету не просто так дается. У штурмовиков и вертолетов, например, «форма» камуфлированная, для ведения боевых действий. Истребители обычно голубого цвета, чтобы были меньше заметны силам противовоздушной обороны противника на фоне неба. А у нашего самого нового самолета Су-34 верх темный, чтобы его сверху на земле не было видно, а низ - опять же голубой, как небо. На мой вкус, в этом больше смысла, чем в самодеятельном творчестве. О ТРУДНОСТЯХ Моя жизнь известна мне по крайней мере на год вперед. Все изгибы судьбы, как говорится, прописаны инструкциями и планами. Я настолько втянулся в работу, что понятия «трудный день» для меня, наверное, не существует. Критические ситуации, серьезные происшествия - без них, к сожалению, не обходится летная практика, такова специфика службы. И именно эти дни потом помнятся больше других... Поэтому надо не только уметь преодолевать трудности, но и выходить из каждой ситуации с наименьшими потерями. О ТВОРЧЕСТВЕ Внашей службе две составляющие - авиационная и противовоздушная оборона. ПВО - более жесткая, фундаментальная система. А вот авиация - это всегда творчество. Сейчас меня ждут командиры соединений, будут утверждать у меня планы учений. И

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz