Молодежный вестник. 2013 г.
АКТУАЛЬНО № 19 [6230] / 2013 Александра СОСНОВСКАЯ ВФСК взамен ГТО? В один из первых сентябрьских дней в наших школах прошел Олимпийский урок. Провели его, конечно, по-разному, но смысл вложили один: стране нужны здоровые граждане, не только морально, но и физически крепкие. Путь к совершенству начинается в спортивном зале общеобразовательной школы. Накануне учебного года преподаватели физкультуры, позаботившиеся об организации Олимпийского урока, приняли участие в заседании тематической секции в рамках IX областного образовательного форума. Главной темой обсуждения стал проект Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ВФСК), который к 2017 году должен прийти на смену нормам ГТО, существовавшим до 1991 года. Их сдавали и стар и млад не только в учебных заведениях, но и на производстве. БУДЕМ ЗДОРОВЫ По мнению директора Детского оздоровительно-образовательного центра (спорта и туризма) Александра Кащеева, ГТО и ВФСК нельзя сравнивать, потому что задачи у них разные. Если раньше мы должны были готовиться к труду и обороне, то сегодня курс взят на оздоровление россиян, на то, чтобы сохранять и поддерживать здоровье. А для этого надо развивать определенные навыки и умения - в образовательных учреждениях одни, в трудовых коллективах другие. Здесь вполне закономерно возникает ряд вопросов. Первый - финансирование. Раньше в школах и на производстве работали инструкторы по спорту. Они проводили тематические мероприятия, производственную гимнастику и принимали нормы ГТО. Чтобы сегодня в коллективах предприятий появился инструктор, который продолжит физкультурное образование людей,начатое школой и учреждениями профессиональной подготовки, надо менять трудовые соглашения. Необходимо поднимать и клубное движение, которое, к сожалению, уничтожено полностью. ПЕРЕЗАГРУЗКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Второй вопрос - отчетность. Разработчики проекта комплекса предполагают, что принимать нормативы в школе и отчитываться за них будет учитель физкультуры. Логично, но он под завязку загружен учебным процессом, а часов внеклассной работы у этих педагогов сегодня нет. Не сдаются и тестовые задания, хотя из программы их не убрали. Здесь явно кто-то недорабатывает, но, если посмотреть, в каких условиях в большинстве школ проходят уроки физической культуры, становится понятно, что систему надо менять. Из-за переполненности в гимназиях и лицеях у детей практически нет возможности полноценно заниматься спортом. И в самой обычной школе на третьем уроке физкультуры в одном спортзале часто занимаются несколько классов одновременно. Если у педагога нет условий, как ему выполнить задачи, поставленные программой? Собственно, и она в отдельных учебных заведениях претерпела некоторые изменения. По просьбе родителей из программы убрали травмоопасные виды спорта, гимнастику, например, прыжки, единоборства. Взамен предлагаются фитнес, аэробика, тренажерные залы. Эти направления идеально подходят для взрослых, стремящихся поддерживать физическую форму, и для адаптивной физической культуры, но не закладывают основ комплексного развития детей. Они стали заметно слабее. Третий вопрос: как внедрять комплекс, если сегодня у большинства школ нет специально обустроенных спортивных площадок и нормативы принимать негде? Раньше любое образовательное учреждение было полностью подготовлено к подобному процессу. А сегодня на территории одной из школ в центре Липецка построили
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz