Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

№ 2 [6213] / 2013 В^ГЛЯА ИЗНУТРИ случай: умер 36-летний шофер. Врачи сказали, сердце не выдержало нагруз­ ки. От себя добавлю: парень работал на маршруте с очень высоким пла­ ном. .. Немудрено, что контингент среди липецких водителей еще тот... За копейки никто не хочет гробить­ ся. Баранку крутят либо новички, либо люди «за сорок», которым уже сложно куда-то «приткнуться». Есть, правда, и те, кому не хочется менять «насиженное кресло». Было время, когда на автобусы гастарбайтеров на­ бирали, и они возили липчан. КТО к о г о ? Вы знаете, что такое скрытое ДТП? Это когда, например, в салоне транспорта при движении падает пассажир. Водитель в экстренном случае обязан остановиться, выставить аварийный знак и вызвать дорож­ ную полицию, которая, приехав, заберет у него права до выяснения обстоятельств аварии. Но время - деньги. Шоферу иногда приходится договариваться с «жертвой» и от­ давать 5-10 тысяч рублей на руки. Некоторые пассажиры пытаются «развести» на деньги. Представьте ситуацию: человек подходит специ­ ально к задней двери и, когда та закрывается, быстро просовывает в образовавшийся проем руку, а за­ тем изображает болевой шок. Но и маршруточники, бывает, в гонке друг за другом и деньгами напрочь забывают о людях, и тогда стоящие пассажиры резко валятся на пол или еле успевают выпрыгнуть из автобу­ са практически на ходу. Нерешенных вопросов, конечно же, много, но и положительные мо­ менты есть. Вспомните, лет десять назад из маршруток на дорогах Липецка были только «Газели», и люди там чуть ли не на коленях друг у друга сидели... Потом появились ПАЗы, народ вздохнул: какой, мол, большой автобус. Сейчас мы ругаем и хвалим «мерседесы». Прогресс опре­ деленно есть, но это не означает, что проблема общественного транспорта в нашем городе исчезла. За комментарием мы обратились в Департамент транспорта, дорог и благоустройства администрации г. Липецка. - У каждого коммерческого перевозчика есть производственно­ техническая база - это обязательное условие для лицензирования его деятельности, - пояснил председатель департамента Николай Новиков. - ВЛипецке из 24 предпринимателей половина имеет собственную базу для ремонта, технического и сервисного обслуживания автобусов. Остальные арендуют у других предприятий. Транспортное средство необходимо содержать в технически исправном состоянии, а шофер обязан проходить ежедневный медосмотр. Эти правила касаются всех перевозчиков. Ежемесячно около 700 водителей муниципального предприятия «Липецкпассажиртранс» проходят инструктаж. После отпуска сотрудник обязательно сдает экзамен по ПДД. Ежедневно контрольная группа проверяет работу сотрудников на маршрутах. Хочется отметить, что дисциплинированных водителей на предприятии с каждым годом становится больше. Это доказывают региональные и всероссийские конкурсы профессионального мастерства. Поинтересовались мы и вопросом стоимости проезда. - Только в 2012 году липецкие предприниматели, занятые в сфере пассажирских перевозок, дважды обращались в областное управление потребительского рынка и ценовой политики по вопросу изменения тарифа, - отметил Николай Александрович. - Он также обсуждался на совещаниях в городской и областной администрациях, но решение не было принято. Внастоящее время стоимость проезда в частном автобусе - 12 рублей. Перевозчики жалуются на продолжающийся рост цен на топливо, запасные части, арендной платы за места междусменной стоянки. Из-за сложных условий труда и невысокой зарплаты происходит «текучка» кадров, реже приобретаются новые автобусы. Доходность бизнеса снижается, и в результате перевозчики отказываются от некоторых маршрутов. Вэтом году пришлось закрыть №328 и №311. Конечно, эти маршруты дублируются муниципальным транспортом. Но в целом такая ситуация негативно сказывается на стабильной работе городского транспорта и качестве обслуживания пассажиров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz